Сложилась ли система оценки достигнутых результатов обучающихся в процессе проектной деятельности?
Если да, где бы Вы могли ее представить?
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. |
Безусловно, такая система сложилась и является вполне жизнеспособной. В процессе реализации проектной деятельности на этапе проработки этапов проекта, сразу прорабатывается система оценивания, которую каждый руководитель проекта подстраивает под ситуацию, расставляя приоритеты и акценты на детали каждого отдельно взятого проекта. Обязательно учитывать традиции и культуру исследовательской работы с учащимися.
Успешность и результативность
При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание успешности и результативности.
Умения и навыки
Необходимо оценить степень сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности:
- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
- степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
- практическое использование ЗУН;
- количество новой информации использованной для выполнения проекта.
Успешность учащихся
Система обязательно включает пункт оценивания успешности учащихся в выполнении проекта или исследования:
- степень осмысления использованной информации;
- оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;
- уровень организации и проведения презентации;
- владение рефлексией;
- творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
- значение полученных результатов.
Я считаю особенно важным проявлять объективность в оценке качества проектной деятельности. Схема оценивания должна давать наиболее объективную оценку проектной деятельности учащихся, чтобы побудить их к активной созидательной, творческой деятельности.
Экспертный совет
Экспертный совет со специалистами по профилям создается для каждого нового проектного мероприятия для оценивания работ учащихся. Учащийся представляет в Экспертный совет работу, краткое описание работы, авторскую аннотацию; руководитель представляет рецензию на работу своего подопечного.
При обсуждении итогов выполнения проекта анализируются результаты деятельности учащихся на каждом этапе работы и в целом. Члены Экспертного совета заполняют Карты экспертной оценки научно-исследовательских работ учащихся. Результаты фиксируются в Листе экспертной оценки научно-исследовательских работ учащихся, на основании чего учителем выставляется итоговая оценка за работу.