Вы здесь

Педагогический форум

-A A +A
Версия для печати

Уважаемые коллеги! В этом разделе нашего сайта начал свою работу Педагогический форум. Тема форума «Метапредметность современного урока».

Приглашаем принять участие в обсуждении важной темы всех посетителей нашего сайта! Для  того, чтобы выразить свою позицию, поделиться опытом, задать вопрос достаточно отправить отзыв на статью на адрес smi@gorono-ozersk.ru с пометкой «ФОРУМ», и она будет тут же опубликована.

Ждем Ваших откликов!

Полубехина Наталия Алексеевна, «Готово ли учительство к реализации главной задачи новых образовательных стандартов?»

Мнения, рассуждения, отклики, опыт

 

Анна Владиславовна Теличко, «Давайте начнем с понятийного поля!»

Александра Борисовна Гагарина, «Реализацию метапредметного принципа обучения считаю эффективной»

Яна Геннадьевна Хворостова, «Метапредметность»

Веста Владимировна Белоконь, «Метапредметный подход - движение мышления не по прямой, а через связи и ассоциации»

Олег Владимирович Порошин, «Среда определяет результат»

Екатерина Игоревна Тоньшина, «О внедрении метапредметного подхода в образовательную среду»

Коллектив учителей начальных классов МБОУ СОШ №33 «Педагоги готовы к обучению»

Оксана Александровна Богоева, «Процесс подготовки учителя к метапредметному уроку должен быть иным»

Наталья Владиславовна Локтева, «Надо учиться менять себя!»

Марина Анатольевна Аверина, «Метапредметность обеспечивает формирование целостной картины мира»

Марина Викторовна Мельникова «Учитель должен исследовать свою деятельность»

Любовь Александровна Лебедева «Педагогам нужен обмен опытом»

Екатерина Владимировна Тихомирова «Метапредметность как основа современной образовательной практики»

Ирина Александровна Кухта «Современный урок – метапредметный урок»

Людмила Юрьевна Антонова «Межпредметный урок – интегрированный урок – метапредметный урок»

Светлана Николаевна Лемберг «О метапредметных результатах»

Яна Олеговна Горяйнова «Метапредметный подход в современной школе»

Елена Викторовна Корякина «Метапредметный подход в обучении математики»

 

Вопрос - ответ

 

Вопрос Яне Геннадьевне Хворостовой:

- Какие Вы видите пути координации метапредметной работы между учителями-предметниками?

С уважением, Локтева Наталья Владиславовна

Ответ:

- Основной путь  координации метапредметной работы между учителями предметниками  я вижу в интеграции учебных дисциплин (проведение интегрированных уроков, совместных заседаний ГМО).  При интеграции появляется возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано, и одновременно усилить мотивацию изучения своего предмета.

 

 

Вопрос Екатерине Игоревне Тоньшиной:

 

- Какие формы работы с педагогами Вы бы использовали по вопросу внедрения метапредметных технологий в образовательную деятельность?"

 

С уважением, Яна Геннадьевна Хворостова

 

Вопрос Александре Борисовне Гагариной:

-   Сложилась ли система  оценки достигнутых результатов обучающихся в процессе проектной деятельности? Если да, где бы Вы могли ее представить?

С уважением, Светлана Туранина

Ответ:

Сложилась ли система оценки достигнутых результатов обучающихся в процессе проектной деятельности?

Если да, где бы Вы могли ее представить?

Положительной оценки достоин любой
уровень достигнутых результатов.

 

 

Безусловно, такая система сложилась и является вполне жизнеспособной. В процессе реализации проектной деятельности на этапе проработки этапов проекта, сразу прорабатывается система оценивания, которую каждый руководитель проекта подстраивает под ситуацию, расставляя приоритеты и акценты на детали каждого отдельно взятого проекта. Обязательно учитывать традиции и культуру  исследовательской работы с учащимися.

Успешность и результативность

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание успешности и результативности.

Умения и навыки

Необходимо оценить степень сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности:
-         степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
-         степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
-         практическое использование ЗУН;
-         количество новой информации использованной для выполнения проекта.

Успешность учащихся

Система обязательно включает пункт оценивания успешности учащихся в выполнении проекта или исследования:
-  степень осмысления использованной информации;
-         оригинальность идеи, способа решения проблемы;
-         осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;
-         уровень организации и проведения презентации;
-         владение рефлексией;
-         творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
-         значение полученных результатов.

Я считаю особенно важным проявлять объективность в оценке качества проектной деятельности. Схема оценивания должна давать наиболее объективную оценку проектной деятельности учащихся, чтобы побудить их к активной созидательной, творческой деятельности.

Экспертный совет

Экспертный совет со специалистами по профилям создается для каждого нового проектного мероприятия для оценивания работ учащихся. Учащийся представляет в Экспертный совет работу, краткое описание работы, авторскую аннотацию; руководитель представляет рецензию на работу своего подопечного.

При обсуждении итогов выполнения проекта анализируются результаты деятельности учащихся на каждом этапе работы и в целом. Члены Экспертного совета заполняют Карты экспертной оценки научно-исследовательских работ учащихся. Результаты фиксируются в Листе  экспертной оценки научно-исследовательских работ учащихся, на основании чего учителем выставляется итоговая оценка за работу.

 

Вопрос педагогам школы №33:

- Какие формы обучения для вас предпочтительны? Готов ли коллектив школы №33 поделиться своим опытом? С Кем? Как?

С уважением, Наталья Алексеевна Полубехина

Ответ:

На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.

Обмен опытом - это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы любого учителя, работающего по внедрению новых образовательных стандартов в учебную деятельность. Для того, чтобы глубоко понять суть метапредметного подхода, педагогам нужен обмен опытом.

Нам было бы интересно на практике посмотреть, как педагоги Челябинской области используют метапредметный подход в своей работе.

Коллектив педагогов МБОУ СОШ№ 33 ежегодно принимает участие во всех городских методических мероприятиях и всегда готов поделиться опытом по реализации ФГОС.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.