Вы здесь

Дистанционное обучение детей-инвалидов

-A A +A
Версия для печати

В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, котором дистанционного образование не противопоказано по состоянию здоровья. 

Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (лиц их замещающих). Детям-инвалидам из числа участникам проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются: 

  • специализированная компьютерная и периферийная техника;
  • доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
  • авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;
  • иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.

Комплект оборудования передается в семьи детей-инвалидов во временное безвозмездное пользование на основании заключенного соглашения между родителями (законными представителями и РКЦ).

Обучение детей-инвалидов осуществляется сетевыми преподавателями Челябинской области, обладающих знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов, методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах и желающих обучать детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента) обучающимся и педагогом-предметником направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей «традиционных» образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивают право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

Сетевым преподавателям, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.

Рабочие места учителей оснащаются комплектом оборудования и обеспечиваются доступом в Интернет  в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания учителя.

Комплект оборудования передается сетевому преподавателю во временное безвозмездное пользование на основании заключенного соглашения между сетевым преподавателем и РКЦ.

Образовательное учреждение согласовывает с родителями (законными представителями) реализуемые общеобразовательные программы, перечень часов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.

Дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, а также учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.

Образовательное учреждение, осуществляющее дистанционное обучение детей-инвалидов, на дому:

  • Предоставляет на время обучения детям-инвалидам бесплатно учебники и учебные пособия, технические средства обучения, в том числе, обеспечивающие доступ к сети Интерент;
  • Оказывает детям-инвалидам педагогическую, психологическую, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • Организовывает обучение детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;
  • Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов;
  • Выдает детям-инвалидам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Оплата труда сетевых преподавателей осуществляется из средств бюджета Челябинской области, предусмотренных на реализацию проекта, за фактически оказанные услуги по договорам гражданско-правового характера.

Количество сетевых преподавателей зависит от количества обучающихся детей-инвалидов, их возрастного состава, выбранных предметов. Максимальное количество обучающихся в одной группе на одного сетевого преподавателя не должно превышать 25.

На муниципальном (школьном) уровне должно быть организовано обучение учащихся, их родителей, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования.

По истечении срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид», он продолжает получать образование в образовательном учреждении по очной форме обучения.

Отказ родителей от участия в проекте  должен быть оформлен письменно с последующим информированием Министерства образования и науки Челябинской области и Региональных операторов проекта.

Выбор организации, предоставляющей образовательный ресурс (контент), осуществляется Министерством образования и науки Челябинской области, исходя из имеющегося опыта организации дистанционного образования.

По состоянию на 01.09.2015 года желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий в Озерском городском округе нет.

изменено 18.11.2015

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.