Вы здесь

Единый алгоритм для всех

-A A +A
Версия для печати

Последний месяц осени начался для педагогических работников методической службы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» с проведения муниципальной образовательной сессии «Алгоритм разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы».  

Инициатором и организатором сессии стал муниципальный опорный центр Озерского городского округа. Участниками данного методического мероприятия стали более 50 представителей образовательных организаций Озерского городского округа: руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, воспитатели, учителя, педагоги-психологи.

В одном из докладов прозвучала цитата С.Я. Маршака о том, что труд, окрылённый интересом к делу, легче труда, выполняемого по обязанности. И эта фраза наглядно описывает всех слушателей семинара, ведь педагог дополнительного образования – это тот особенный человек, который открывает ребенку безграничный мир для самореализации, творчества, общения и развития; это человек, у которого за спиной крылья.

В дополнительном образовании основной документ, на основании которого ведется образовательная деятельность – это разработанная самим педагогом программа. В ней структурировано всё: педагогическая идея, содержание, формы и методы, принципы и технологии работы. Каждый структурный компонент программы направлен всегда на развитие ребенка, пришедшего на занятие, на выполнение социального заказа государства и общества.

В течение двух часов семинара были рассмотрены основные вопросы:

  • какие документы регламентируют образовательную деятельность, в каких из них прописаны ведущие тренды обновления содержания дополнительного образования;
  • как разработать и оформить программу, чтобы она, с одной стороны, соответствовала единым требованиям, а с другой стороны, не потерялась в большом количестве подобных программ в городе, чтобы была востребованной и конкурентоспособной;
  • каким содержанием наполнить программу, чтобы каждый ребенок нашел себя в дополнительном образовании;
  • как выстроить работу в любой образовательной организации (детский сад, школа, станция, дворец творчества, клуб), чтобы процесс разработки и публикации программ был технологичен и понятен для педагогических работников и администрации того или иного учреждения.

Для участников сессии были подготовлены: выставка методической продукции (программы разных направленностей и образовательно-методический комплексы к ним), сертификаты слушателей и методический кейс, содержащий актуальную информацию по вопросам разработки и порядке утверждения дополнительной общеобразовательной программы.

Значимость данного семинара заключалась в том, что сейчас, как и сто лет назад, самым главным в дополнительном образовании остается содержание, через которое дети знакомятся с приоритетными направлениями развития науки, культуры и спорта, получают возможность развивать свои таланты и способности, получать опыт исследовательской или проектной деятельности; им предоставляется возможность ощутить радость от первого выступления на сцене, первой самостоятельно сшитой игрушки или правильно выполненного акробатического трюка или танцевального движения.

Организаторы семинара благодарят за высокий уровень подготовки и проведения муниципальной образовательной сессии всю команду Дворца творчества детей и молодёжи, в которую вошли методисты, педагоги и работники технической службы: Новик Людмила Юрьевна, Талыкова Жанна Николаевна, Иваницкая Анна Александровна, Максимова Елена Васильевна, Волосникова Мария Сергеевна, Сальникова Вера Викторовна, Шереметьев Александр Александрович, Вахрамеев Евгений Владимирович, Серебрянская Юлия Борисовна.

Фотографии: Александр Волошин,
педагог-организатор

Наталья Александровна Кочутина,
заместитель директора МБУ ДО «ДТДиМ»

 
Дата: 
03.11.2023
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.