Вы здесь

Семинар-презентация инновационных педагогических практик

-A A +A
Версия для печати

31  октября  2023 года  прошел семинар-презентация инновационных педагогических практик  для  педагогов групп раннего возраста «Ранее физическое развитие детей дошкольного возраста».

Заведующий МБДОУ ДС №1 Кирсанова Татьяна Александровна  и заместитель заведующего Ясешвили Наталья Борисовна, представили вниманию слушателей  презентацию о проделанной работе и о планах на будущее по работе с малышами  и родителями (законными представителями) детей младенческого возраста. Сделали акцент на то, что в последнее десятилетие и в России, и во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Поэтому актуально значимым, и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Наш коллектив уже несколько лет работает над сохранением и укреплением здоровья детей раннего возраста. Наши педагоги добились достаточно высоких результатов в этом направлении. Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат.

Однако государство и правительство ставит перед педагогами новые задачи по организации работы с детьми не только раннего, но и младенческого возраста.  

Столкнувшись с проблемой отсутствия образовательных программ, недостатка методической литературы и пособий по воспитанию и развитию детей младенческого возраста, перед коллективом встала необходимость разработки  инновационного проекта «Физическое развитие детей младенческого возраста». Открытие данных групп обосновано  необходимостью поддержки  семей, в обеспечении их помощью в уходе за детьми раннего возраста, их воспитании и развитии,  возможностью трудоустройства родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, когда  они  вынуждены уделять большее внимание выживанию в сложной экономической ситуации, нежели чем воспитанию своих детей.

Основной идеей проекта является с одной стороны - уникальность младенческого возраста и педагогическая некомпетентность родителей - с другой.  Наш проект направлен на поддержку уникальности младенческого возраста в ДОУ и семье через формирование двигательной  активности – самое оптимальное и естественное  средство развития детей в возрасте до 1 года.

Насырова Гульсина Вагаповна, педагог МБДОУ ДС №1 СП «Малышок»  познакомила всех присутствующих педагогов раннего возраста со своим  опытом работы с детьми от 5 месяцев и до 1 года, рассказала о том, как  использует в своей работе опыт семейного воспитания. Подробно рассказала о режимных моментах, о развивающей среде, о первых прогулках и о совместной работе с родителями.

В заключении отметила, что потребность открытия групп младенческого возраста есть, а наша задача - обеспечить родителей в этой необходимости… и мы готовы действовать, чтобы открывать новые возможности идти в ногу с государственной политикой.

Педагоги МБДОУ ДС №1 СП «Ладушки» Аккужина анна Александровна, представила презентацию на тему «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках гармоничного  физического развития».

Она считает, что необходимо, чтобы занятия физической культурой стали привычкой не только для детей, но и родителей.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

Педагог МБДОУ ДС №43 Екимова Татьяна Михайловна рассказала, что многие воспитатели в своей практике сталкиваются с тем, что ребенок не может несколько минут спокойно посидеть, поиграть, ему необходимо постоянно двигаться.

Как можно обучать ребенка и  при этом не ограничивать его потребность в движении? Для планирования педагогической работы мы объединяли цели и задачи по сенсорному и по физическому развитию ребёнка. Необходимо отметить, что физическое и сенсорное развитие итак тесно связано между собой. Развитие движений позволяет ребёнку более успешно овладевать сенсорными эталонами, он может обследовать предмет, выполнять различные действия.

Педагог не только представила презентацию с сенсорно-двигательными играми, но и подробно рассказала о  разработанном авторском материале.

Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ ДС №43 Климентьева Анна Викторовна,  представила презентацию и рассказала о совместной работе с педагогом Яковлевой  Варварой Олеговной в данном направлении. Она отметила, что ранний возраст – наиболее важный период для физического развития детей. В это время интенсивно развиваются отдельные органы и системы организма.

Малыши, посещающие их дошкольное учреждение, имеют различные формы НОДА. У таких детей наблюдается задержка развития двигательных умений и навыков, задержка и нарушение процессов костеобразования, слабость мышечно-связочного аппарата и связанное с ними недостаточное развитие мышечного корсета. Особую трудность в коррекции физического развития представляют дети с органическим поражением ЦНС различного генеза. Поэтому, физическое развитие таких детей – одна из самых важных частей системы воспитания и обучения малышей, так как в соответствии с важнейшим законом развития, ведущей системой  в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные системы развиваются в прямой зависимости от неё.

Всем педагогам дошкольных учреждений после мероприятия получили   буклеты, а так же им была представлена новая методическая литература для работы с детьми от 0 до 3 лет.

Руководитель ГМО педагогов раннего возраста,
заместитель заведующего МБДОУ ДС №1 Ясешвили Н.Б.

       
Дата: 
03.11.2023
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.