Вы здесь

Семинар – практикум «Методические рекомендации по внедрению бережливых технологий в деятельность образовательной организации»

-A A +A
Версия для печати

 

 

31  января  2023 года в рамках ГМО педагогов групп раннего возраста, прошёл Семинар – практикум «Методические рекомендации по внедрению бережливых технологий в деятельность образовательной организации».

Одним из лидеров внедрения бережливых технологий в нашей стране является Государственная корпораци «Росатом», производственная система которой основывается на культуре бережливого производства и принципе непрерывного совершенствования процессов для обеспечения конкурентного преимущества на мировом уровне.

Использование бережливых технологий сегодня начинает пользоваться особенной популярностью. Такие инновации уже получили широкое распространение в образовательной сфере.
На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении, модернизации. Это продуктивно не только соперничеством с зарубежными образовательными заведениями, но и стратегическими задачами и планами нашего государства, и развитием российского общества в целом. Поэтому необходимо внедрить технологи бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.

Заместитель заведующего Наталья Борисовна Ясешвили рассказала о том, что философия бережливого производства основана на представлении предприятия как потока создания ценности для потребителя, гибкости, выявлении и сокращении потерь, постоянном улучшении всех видов деятельности на всех уровнях организации, вовлечении и развитии персонала с целью повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Концепция и принципы бережливого производства используются сегодня на множестве предприятий и организаций по всему миру.  Вместе  с тем, бережливые технологии находят применение не только в промышленности. Методы сокращения потерь, стандартизации деятельности, постоянной оптимизации процессов, а также   другие инструменты данной системы успешно применяются в организациях образования, здравоохранения, социального обслуживания и государственного управления во многих странах.

Заместитель заведующего Мельникова Лариса Владимировна представила вниманию слушателей презентацию на тему «Инструменты и методы бережливых технологий»» и рассказала о том, что в ходе разработки и многолетнего развития концепции бережливого производства была сформулирована система инструментов и методов, используемых для практического внедрения её принципов и подходов в организациях.

Вместе с присутствующими  подробно разобрали методы и инструменты бережливого производства: система 5S, картирование потока, визуализация, диаграммы (Спагетти, Исикавы, Парето, 5 почему, Стандартная операция карта (СОК), «Канбан»).

Сделала акцент на то, что в своем структурном подразделении совместно с педагогами реализуют два метода бережливых технологий: это визуализация и 5S их и представили воспитатель Заболотских О.В. и музыкальный руководитель Долгова Е.И.

Как внедряет бережливые технологии в работу с детьми раннего возраста и применяет метод визуализации, рассказала Ольга Владимировна Заболотских (МБДОУ ДС №1 СП «Алёнушка»).

Вниманию слушателей была представлена визуализация в работе с детьми раннего возраста – использование любых средств, которые информируют о том, как должна быть выполнена работа (это маркеры пространства, цветное обозначение, алгоритмы в картинках и т.д.). Так же педагог рассказал о том, что основным принципом работы с детьми этого возраста является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии, что позволило детям самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий. Помощниками здесь являются, карточка, сигнал, маркёр. Реализация бережливых технологий шла в трёх направлениях: бережём себя (малышей), время, место.

Музыкальный руководитель Елена Ивановна Долгова (МБДОУ ДС №1 СП «Алёнушка») представила один из инструментов бережливого производства  - принцип 5S. Это система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, и удобна и обязательная к внедрению в детском саду. Принцип состоит из следующих ступеней: сортировка, соблюдай порядок, содержи в чистоте, стандартизация, совершенствование. Музыкальный руководитель убедила всех присутствующих, что внедрение бережливых технологий по системе 5S имеет хорошие результаты и положительно сказывается на работе с детьми раннего возраста.

В конце семинара, педагогам были предложены 2 упражнения – игры, для закрепления и понятия сути бережливых технологий на практике.

Уже сейчас сделав первые шаги к бережливости, можно сказать, что бережливые технологии понятны и продуктивны для восприятия педагогами и детьми раннего возраста, доступны для использования в образовательном учреждении. И самое главное, позволяют заложить ростки для дальнейшего развития активной, целеустремленной личности, не боящиеся нестандартных идей, умеющих видеть и просчитывать различные варианты развития событий, что является ценными умениями для будущей  успешной реализации ребёнка в обществе.

Всем педагогам дошкольных учреждений после мероприятия были розданы материалы по бережливым технологиям для дальнейшей работы в этом направлении и отправлены на электронную почту презентации.

Руководитель ГМО педагогов раннего возраста,
заместитель заведующего Ясешвили Н.Б.

       
Дата: 
01.02.2023
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.