Вы здесь

Семинар-практикум ГМО педагогов групп раннего возраста

-A A +A
Версия для печати

20 апреля  2022 года в рамках ГМО педагогов групп раннего возраста, прошёл семинар - практикум «Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему физкультурно-оздоровительной работы в контексте ФГОС ДО».

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов ДОУ. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всех коллективов на длительный срок.

Педагоги МБДОУ ДС №8 (п. Метлино) Юсупова Эльвира Фаритовна совместно с Завалищиной Расимой Ягафаровной рассказали о разнообразных формах проведения физкультурно-досуговых мероприятий со своими детьми в ДОУ, а так же показали видеоролик по сказке «Репка».

Инструктор по физической культуре  МБДОУ ДС №27 (СП «Тополёк»)  Алексеева Наталья Валерьевна представила вниманию слушателей презентацию «Игровой стретчинг,  как средство физического развития детей раннего возраста».  Рассказала о том, что игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Наталья Валерьевна, считает, что игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга, поскольку игра – основной вид деятельности дошкольников.   

Педагог не только рассказала о своей работе с детьми, но и провела комплекс упражнений с присутствующими педагогами и подарила всем буклет с играми, который можно использовать в работе с малышами.

Педагог  МБДОУ ДС №8 (п. Метлино)  Мухаметшина Светлана Ратмировна  широко использует в своей работе с детьми раннего возраста нестандартное оборудование, что позволяет повысить двигательную активность воспитанников, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, развивать каждого ребенка с учетом его интересов и желаний. Предложила педагогам самим смастерить спортивное оборудование из бросового материала.

Педагоги Семенцова Анна Николаевна и Ярославцева Кристина Геннадьевна МБДОУ ДС №1 (СП «Малышок»») представили вниманию слушателей презентацию на тему «Здоровьесберегающие арт-технологии в ДОУ» и рассказали о своих наработках с детьми раннего возраста  (с 1,5 до 3 лет)  в этом направлении, о том, что Арт-технологии чрезвычайно положительно влияют на малышей. Специалисты отмечают, что занятия художественной деятельностью способствуют сенсорному развитию детей, формированию мотивационно-потребностной сферы, дифференциации восприятия, развитию мелкой моторики. Все это влияет на умственное развитие. Искусство предоставляет ребенку неограниченные возможности для самосовершенствования и самореализации.

Кристина Геннадьевна и Анна Николаевна предложили педагогам представить себя детьми и поработать немного с цветным соленым тестом.

В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который является прекрасным средством профилактики различных заболеваний.

На первый взгляд, этот метод может показаться сложным, но на самом деле овладеть массажными приемами может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. Массаж оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребенок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Использование игрового массажа и самомассажа как одного из здоровьесберегающих технологий детей раннего возраста, Цыпкало Ольга Михайловна и Мачинская Татьяна васильевна (МБДОУ ДС №1 СП «Ладушки») представили в своем опыте работе и убедили всех присутствующих в том, что он формирует у ребенка сознательное стремление к здоровью и развивает навыки собственного оздоровления.    Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, развивает мелкую моторику, речь. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов. Повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм, нормализует мышечный тонус, опосредованно стимулирует речевую область в коре головного мозга, развивает мелкую моторику, эмоционально-волевую сферу.

Продемонстрировали  упражнения, которые используют в своей работе с малышами: катание грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди и т.д., а так же используются  аппликаторы Ляпко, Кузнецова, массажеры Су Джок.

Всем педагогам дошкольных учреждений после мероприятия были отправлены на электронную почту презентации, буклет и картотека «Игровой Массаж»

Руководитель ГМО педагогов раннего возраста,

заместитель заведующего Ясешвили Н.Б.

Дата: 
11.05.2022
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.