Вы здесь
Эффективная реализация проекта
В соответствии с планом мероприятий ассоциации городских методических объединений по развитию педагогических кадров общеобразовательных организаций Озерского городского округа в 2021/2022 учебном году проведена стажерская педагогическая практика «Реализация проекта «Pro_ Движение» посредством технологии наставничества по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся как средство модернизации содержания и технологий общего образования».
В реализации проекта «Pro_ Движение» посредством технологии наставничества приняли участие 12 молодых педагогов по 11-ти учебным предметам. Их уроки посещали опытные учителя, давали методические рекомендации по дальнейшему совершенствованию педагогической деятельности. В ходе методической декады «Высшая школа мастерства» молодые педагоги посетили уроки опытных учителей – победителей профессиональных конкурсов прошлых лет, анализировали и оценивали их эффективность. В рамках Общественного смотра педагогической деятельности молодые педагоги провели открытые уроки – отчеты, а их наставники определили степень профессионального продвижения молодых коллег.
Согласно плану реализации проекта 28 марта 2022 г. проведена форсайт – сессия, на которой состоялась профессионально – общественная экспертиза реализации проекта «Pro_ Движение»: оценка результативности проведенных мероприятий, обмен мнениями, выработка рекомендаций для дальнейшей работы. После обсуждения итогов в фокус – группах они были представлены участникам проекта.
Молодые коллеги оценили практическую значимость участия в проекте и методическое сопровождение педагогов – наставников: «Наставничество опытных педагогов помогло в совершенствовании приемов и методов обучения, форм педагогической деятельности, освоении педагогических технологий, разработке методического и дидактического обеспечения к урокам. Мы учились ставить цели урока, мотивировать деятельность обучающихся для их достижения, организовывать и контролировать их работу, т.е. совершенствовали общекультурные и профессиональные компетенции».
Педагоги – наставники отметили повышение уровня оценочной, аналитической, методологической, предметной и коммуникативной компетенций молодых педагогов. Был сделан анализ индивидуальных образовательных маршрутов молодых коллег и представлен лучший из них, разработанный учителем начальных классов МБОУ СОШ №30 Валеевой Анастасией Каликановной. В качестве напутствия для дальнейшей работы наставники разработали и представили молодым учителям цветик – семицветик.
В подтверждение сделанных выводов были представлены итоги анкетирования участников проекта, которое проводилось в ходе его реализации:
- 89% респондентов обозначили практическую значимость проекта, т.к. в ходе его реализации были представлены эффективные методы и приемы обучения, формы организации деятельности обучающихся по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся»;
- 78% молодых участников проекта оценили целесообразность реализации проекта в актуальности и адекватности опыта по формированию функциональной грамотности обучающихся. Они считают, что участие в проекте способствовало совершенствованию педагогической деятельности, приемов и методов обучения и воспитания;
- 60% наставников отметили, что участие в проекте способствует росту профессионального мастерства педагогов, позволяет включаться в педагогический поиск.
- 70% опытных учителей увидели эффективность реализации проекта «Pro_ Движение» в профессиональном развитии педагогов.
В целом сделан вывод, что цели и задачи проекта в ходе его реализации достигнуты, так как мероприятия, проведенные в рамках проекта, способствовали повышению уровня мотивационного поля непрерывного профессионального развития педагогов.
образовательных учреждений
Лучший индивидуальный маршрут педагога
Молодые педагоги приняли цветик-семицветик
Наставники готовят напутствие молодым педагогам
Участники форсайт-сессии оценивают проект