Вы здесь
Неделя психологии в «Жемчужинке»
Темой муниципального информационно-методического марафона 2022 года стало «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, проявивших высокую мотивацию к познавательной деятельности, способности и таланты, как обеспечение социализации ребенка, индивидуализации его обучения на всех ступенях образования».
В детском саду «Жемчужинка» прошли мероприятия на заявленную тему.
2 марта педагог-психолог Зинченко А.М. провела консультацию для родителей по теме: «Талантливый ребёнок. Как обнаружить и развить способности?». Родители познакомились с понятиями «одарённость», «талант», их отличиями и этапами формирования; пришли к общему выводу, что без мотивации не достичь высоких результатов деятельности.
В психологии существует несколько типологий проявления таланта. На консультации была представлена теория множественного интеллекта профессора Гарварда, специалиста в области нейропсихологии Г.Гарднера. Каждому типу интеллекта соответствует деятельность и тип одарённости. Наблюдая за ребёнком можно определить, что ему наиболее интересно и поддержать развитие в этом направлении. По мере ознакомления с видами интеллекта взрослые смогли соотнести увлечения своего ребёнка с одним из них и наметить действия по развитию способностей. Все родители отметили, что в дошкольном возрасте важно стимулировать у детей познавательный интерес как основу общей одаренности.
3 марта состоялась деловая игра для педагогов по теме: «Одаренный ребенок: поддержка и сопровождение». Педагог-психолог Точинова С.Г. с педагогами изучили проблемы детей с признаками одарённости, актуализировали знания педагогов по заявленной теме. Педагоги задумались и подискутировали над двумя точками зрения: «Одарённость встречается редко», и «Все дети талантливы». Своё мнение они выразили на шкале «Две точки зрения»; определились со значением различных понятий: «задатки», «способности», «одарённость», «талант» и «гениальность»; освежили свои теоретические знания по теме «одарённость»; поделились эффективными методами и приёмами работы с детьми; определили проблемы и условия развития детей с признаками одарённости.
Команды педагогов искали ответы на вопросы о том, какие качества одарённых детей положительные и отрицательные. В этом им помогла предварительная работа - в каждой группе родители ответили на вопрос: «Одарённый ребёнок – это…». Кроме того, воспитатели заранее ответили на вопросы анкеты для определения склонности к работе с одаренными детьми и на мероприятии узнали результаты анкетирования.
Больше всего участникам деловой игры понравились практические задания, игры и упражнения для развития мышления и творческих способностей детей. Креативность педагогов удивила и обрадовала. В холлах 4, 5 блоков состоялась выставка «Радуга талантов», где родители представили таланты и способности своих детей в виде газет, фотографий, сочинений и др.
Не забыли поговорить и про работу с родителями. На каждую группу педагоги получили письменную консультацию психолога для родителей.
В финале мероприятия участники сформировали «подарочный пакет», в который педагоги «положили» то, что могут дать одарённым детям.
Зинченко А.М., Точинова С.Г.