Вы здесь

Муниципальный информационно-методический марафон «Неделя психологии в образовании 2022»

Версия для печати

 

На основании плана работы Управления образования администрации Озерского городского округа на 2022 год с 24 февраля по 4 марта 2022 года в системе образования Озерского округа прошло важное методическое событие - информационно-методический марафон (далее ИММ-2022) «Неделя психологии в образовании».

Тема марафона 2022 года «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, проявивших высокую мотивацию к познавательной деятельности, способности и таланты, как обеспечение социализации ребенка, индивидуализации его обучения на всех ступенях образования».

Программа марафона включила 24 различных методических мероприятий для педагогов, руководящих работников и родителей, объединенных идеей обсудить вопросы сопровождения озерских школьников, проявивших  высокую мотивацию к познавательной деятельности, способности и таланты.

Предлагаем информацию о проведенных мероприятиях.

24 февраля, МБОУ СОШ №25: консультация для родителей «Психологические аспекты родительской помощи в период разработки проектов в рамках РИКО ООО ИП»

Антуан де Сент Экзюпери говорил: «Все взрослые были когда  – то детьми,

только мало кто из них помнит об этом».

У обучающихся 7-х классов продолжается период необычной деятельности, которая представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в  самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности.

Нагрузка увеличивается и школьники почти всё время тратят на учёбу. Огромные объёмы новой информации при недостатке отдыха вызывают психологический перегруз. 

Подросткам свойственно жаловаться на высокую нагрузку в школе. Но не всегда в них говорит лень. При возникновении некоторых симптомов ситуация действительно может быть серьёзной и требовать участия взрослых.

С целью профилактики эмоционального выгорания 24 февраля в школе №25 в рамках муниципального информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании»  был проведён виртуальный психолого – педагогический всеобуч для родителей. Родители познакомились с проявлениями и причинами эмоциональных проблем, а также получили консультацию о том как, предупредить их на ранних стадиях.

Такие комплексные меры эмоциональной поддержки позволяют взрослым приобщиться к созданию  индивидуального проекта, стать совместной познавательной деятельностью родителей и ребёнка, включающая проведение опытов и наблюдений явлений, окружающих ребёнка в повседневной жизни.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №25 Салимова О.Ю.

 

1 марта, МБОУ СОШ №24:  Семинар – практикум для педагогов:

«Психологические аспекты работы педагога с обучающимися, проявившими высокую мотивацию к познавательной деятельности, способности и таланты»

Раннее выявление, обучение и воспитание высокомотивированных, способных и талантливых детей составляет одну их главных задач современной школы. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Бытует мнение, что высокомотивированные дети, проявившие познавательную активность, способности и таланты, не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и поддержке. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Зачастую за внешней успешностью в обучении мы не замечаем личностных проблем ребенка, и как результат – обучающийся с высоким потенциалом к успешному обучению теряет интерес к саморазвитию, проявляет деструктивные стили поведения и т.п.

01 марта 2022 года в рамках муниципального информационно – методического марафона «Неделя психологии в образовании – 2022» педагогом – психологом МБОУ СОШ №24 Потаповой Е.В. проведен семинар – практикум на тему «Психологические аспекты работы педагога с обучающимися, проявившими высокую мотивацию к познавательной деятельности, способности и таланты». В работе семинара приняли участие учителя начальных классов МБОУ СОШ №24.

Цель мероприятия: повышение общей психологической культуры педагогов, необходимой для эффективного взаимодействия с детьми с высокой познавательной активностью.

Педагоги активно обсуждали психологические особенности обучающихся, проявивших высокую мотивацию к познавательной деятельности, способности и таланты. В процессе работы семинара были проанализированы основные проблемы высокомотивированных к познавательной деятельности обучающихся, возникающие при их обучении и воспитании. Также педагоги определили наиболее эффективные приемы и методы психолого – педагогического сопровождения детей данной категории.

Учителя начальных классов отметили, что для работы с высокомотивированными обучающимися педагогу предъявляются определенные требования к профессиональным и личностным качествам. Ведь работать с такими детьми интересно и трудно: в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

В завершении мероприятия педагоги оценили работу семинара как интересную и продуктивную.

 

Педагог-психолог МБОУ СОШ №24 Потапова Е.В.

 

1 марта, МБОУ ООШ №34:  информационный вебинар (в режиме онлайн) для учителей и администрации школы.

 Тема: «Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута для мотивированных обучающихся с ОВЗ, как совместная деятельность педагога и учащегося»

На вебинаре были рассмотрены особенности проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в системе основного общего образования.

В ходе вебинара были предложены стадии, процедуры и алгоритм проектирования ИОМ с учетом личностых и образовательных результатов, сохранением потребности в самовыражении, самосовершенствовании, самореализации, дифференциация которых обоснована процессами модернизации современной системы образования.

Благодаря этой встрече многие из специалистов отметили для себя, полезную информацию, которую будут использовать в практике. Мероприятие прошло на должном уровне, и все поставленные задачи были реализованы.

 

Педагоги – психологи МБОУ ООШ № 34:
 Казакова А.В.,

Колодочка Ю.А.

 

1 марта, МБОУ «Школа№29»: родительское собрание на тему «Способности ребёнка - как их распознать и развить».

На мероприятии педагог – психолог Федосейкина Ольга Михайловна познакомила родителей с понятиями: школьная  мотивация, способности и таланты ребёнка. С родителями обсуждался вопрос: почему же возникает отсутствие мотивации к обучению у детей? В завершении собрания родители получили памятку с рекомендациями: как же лучше всего помочь ребёнку раскрыть все свои способности, как создать для этого нужную атмосферу.

 

Педагог – психолог Федосейкина О.М.

 

1 марта, МБОУ Лицей №39: семинар для классных руководителей «Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся»

В рамках муниципального  информационно-методического марафона  « Неделя психологии» 1 марта в МБОУ « Лицей №39» состоялся семинар для классных руководителей 5-7 классов «Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся».

Встреча началась с  рассмотрения креативности, творческих способностей как одной из составляющих одаренности. Высокий уровень способности к творчеству (творческий потенциал), как и высокий интеллект и мотивация к деятельности,  являются составляющими одаренности. Реальные творческие достижения требуют повышенного уровня интеллекта, хотя высокий интеллект, может,  и не приводит к высоким творческим достижениям. Поэтому важнейшая задача педагогов – создание культурно - развивающей среды, обеспечивающей оптимальные условия для раскрытия дальнейшего развития творческих способностей. В рамках семинара были определены эти необходимые условия, акцент был сделан на возрастные психологические особенности обучающихся.

Участники семинара обсудили значение творческих способностей для развития личности школьника, для его успешной адаптации, социализации и дальнейшего  успеха в профессиональной деятельности, успеха в современном обществе.

Классные руководители в минигруппах собрали копилку форм внеурочной   мероприятий, с учетом возрастных психологических особенностей,  которые способствуют  творческой активности, проявлению и развитию творческих способностей обучающихся.

Заключительная рефлексия определила отношение участников к семинару: продуктивно, полезно, интересно, творчески, готовы к сотрудничеству….

Педагог-психолог МБОУ «Лицей №39»

В.Г. Журавлева

Дата: 
04.03.2022
-A A +A
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.