Вы здесь
ГМО педагогов групп раннего возраста
20 января 2022 года в рамках ГМО педагогов групп раннего возраста, прошёл методический семинар «Игровая деятельность как важное условие развития речи детей раннего возраста».
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.
Игра, являясь простым и близким ребёнку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
Педагог МБДОУ ДС №1 (СП «Аленушка») Правоторова Ирина Анатольевна представила вниманию слушателей презентацию «Подвижные игры с речевым сопровождением». Рассказала о том, что дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.
Педагог МБДОУ ДС №1 (СП «Малышок») Кильмухаметова Римма Рафиковна широко использует в своей работе с детьми раннего возраста игры на развитие слухового внимания. Она считает, что правильно подобрав игры можно открыть для малыша особый мир звуков. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих.
Музыкальный руководитель Малахова Инна Вячеславовна не только рассказала о своей работе с малышами в этом же направлении, но и провела игры с практическим показом.
Педагог Левашова Наталья Юрьевна МБДОУ ДС №1 (СП «Малышок»») представила вниманию слушателей презентацию на тему «Игры на звукоподражание» и рассказала о своих наработках с детьми раннего возраста (с 1,5 до 2 лет) в этом направлении. А педагоги МБДОУ ДС №8 (п. Метлино) Магдеева Раиса Фаткуловна, Мухаметшина Светлана Ратмировна представили видеоролик с НОД с играми на звукоподражание.
Юсупова Эльвира Фаритовна (МБДОУ ДС №8, п. Метлино) совместно с Завалищиной Расимой Фаткуловной представили видеоматериал на тему «Игры с куклой». Кукла — любимая игрушка всех детей. Поэтому куклу можно использовать для выполнения практически любых задач. Кукла может показать, спросить, похвалить или о чём-то рассказать. Например, она с удовольствием послушает, как дети рассказывают стихи, пересказывают сказки. Она является прекрасным собеседником в диалоге, причем голос ее меняется в зависимости от обстоятельств.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.
Театрализованная деятельность эффективный способ воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учим играя.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи детей и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Об этом и рассказали в своём выступлении на тему: «Театрализованная игра, как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста» педагоги МБДОУ ДС №27 Савинова Альбина Галиулловна и Кривицкая Рида Ахметовна.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей.
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
- совместная работа по обмену опытом.
Использование инновационных форм работы с родителями по речевому развитию детей раннего возраста Ковина Наталья Олеговна (МБДОУ ДС №1 СП «Малышок») представила в своих наработках и убедила всех присутствующих в том, что эти формы дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать творческие способности своих детей.
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, а продолжать искать новые пути сотрудничества.
Всем педагогам дошкольных учреждений после мероприятия были отправлены на электронную почту презентации, видеоролики.
заместитель заведующего Ясешвили Н.Б.