Вы здесь
ГМО педагогов групп раннего возраста
28 апреля 2021 года прошло третье заседание ГМО педагогов групп раннего возраста «Инновационные и традиционные техники в работе с детьми раннего возраста».
Методическое объединение прошло в формате онлайн - конференции на платформе ZOOM. К мероприятию было подключено 46 слушателей.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
- Использование арт-методик в развитии социокультурного и художественного опыта детей раннего возраста
- Проекты и особенности их разработки
- Хэппенинг в раннем возрасте
Арт-методики признаны не только гармонизировать эмоциональное состояние и повысить самооценку малыша, но и расширить его социокультурный и художественный опыт в условиях свободной деятельности. В арт-методиках обычно применяются сходные виды художественного творчества: рисование (графика) и живопись, лепка и скульптура из разных материалов, плетение и вязание, пение и танцы, сочинение сказок, театрализация и т.д.
При выборе арт-методик для раннего детства необходимо уметь определять образовательные задачи и подбирать для их решения те виды искусства, которые интереснее, ближе, доступнее малышу.
Педагоги МБДОУ СОШ №32 Печенина Алла Константиновна и Дубровская Анна Максимовна представили вниманию слушателей презентацию «Манкография» рисование манной крупой. Для детей раннего возраста такая техника – это новшество, которое завораживает каждого малыша.
Лепка из теста – королева среди всех игр по развитию мелкой моторики у детей. Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребёнка представляет большой интерес, чем пластилин. Об этом рассказала в своем выступлении «Тестопластика с детьми раннего возраста», Трекина Елена Николаевна (МБДОУ ДС №1 СП «Ладушки»).
Педагог МБДОУ ДС №27 Мухаметшина Марина Викторовна практикует в своей работе с детьми раннего возраста арт-методику «Сказкотерапия». Правильно подобрав сказку можно решить многие проблемы ребёнка: побороть страх и капризы, развить волю и смелость.
Кукла «пеленашка»? Данная методика разработана на основе традиционной игры с тряпичной куклой «пеленашкой». Эта простейшая игрушка, представляющая собой завёрнутый в пелёнку свёрток ткани, способна раскрыть заложенные в ней традиционной культурой смысл, используя свои воспитательные возможности. Наибольший эффект этой методике возможен при совместном изготовлении «куклы пеленашки» ребёнка и взрослого. Об этом и рассказали в своей презентации и видеоролике с мастер-классом для родителей, педагоги Левашова Наталья Юрьевна и Ярославцева Кристина Геннадьевна (МБДОУ ДС №1 СП «Малышок»).
В условиях введения ФГОС ДО, требуется подобрать такие методы и приёмы организации образовательной деятельности, которые помогли бы малышам раннего возраста освоить в полной мере этап становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Одним из самых эффективных является метод проектов. Метод проектов представляет возможность ребёнку раннего возраста экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, проявлять инициативу.
О том, как привлекают в совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) в проектную деятельность рассказала Сайдуллина Юлия Фаукатовна (МБДОУ ДС №50), а Заболотских Ольга Владимировна (МБДОУ ДС №1 СП «Аленушка») предложила вниманию коллег видеоролик с Всероссийского конкурса Выготского Л.С. по проектной деятельности с детьми раннего возраста.
Большинство нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг». Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём не известно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.
Педагоги МБДОУ ДС №8 (п. Метлино) Завалищина Расима Ягофаровна и Юсупова Эльвира Фаритовна, представили презентацию «Хэппенинг в раннем возрасте», где рассказали о своих результатах с малышами по этому направлению. А о результатах творческих способностей воспитанников рассказали в своем опыте работы по внедрению нетрадиционной технике рисования «Хэппенинг, или игра в каляку-маляку»
Звягинцева Татьяна Владимировна и Мельникова Лариса Владимировна (МБДОУ ДС №1 СП «Алёнушка»).
Всем педагогам дошкольных учреждений после мероприятия были отправлены на электронную почту презентации, видеоролики, буклеты.
Руководитель ГМО педагогов раннего возраста,
заместитель заведующего Ясешвили Н.Б.