Вы здесь
Психологическое событие в ТОЧКЕ РОСТА
В этом году в МБОУ «СОШ№41» мероприятия в рамках ежегодного муниципального информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании» проходили на базе образовательного Центра «ТОЧКА РОСТА».
Тема марафона звучала так: «Учебно-познавательная мотивация как один из критериев эффективности образовательной деятельности. Психологическое сопровождение формирования, подержания и повышения познавательной мотивации ребенка в современных условиях».
«Неделя психологии» в МБОУ «СОШ№41» началась ярко! Начальные классы представили свои плакаты и рисунки на выставке под названием «Я люблю свою школу, я люблю свой класс!». Ребята и взрослые вложили в свои работы много выдумки, фантазии, эмоций. Экспозиция, оформленная в школьной рекреации, получилась яркой, веселой и удалась на славу: позитивные эмоции – залог успешного формирования правильной учебной мотивации.
Перехватили эстафету обучающиеся среднего звена.
Для подростков 6-ых классов были проведены интерактивные психологические занятия, целью которых было осознание мотивации обучения.
С ребятами обсуждались одни из самых волнующих вопросов обучающихся всех времен:
- Зачем учиться?
- Почему трудно учиться?
- Можно ли совсем не учиться, и другие интересующие всех вопросы.
Беседуя на школьные темы, вспомнили и дистанционное обучение, озвучили плюсы, минусы и трудности с которыми столкнулись в то время.
Просмотрели социальный ролик на одноименную тему, бурно его обсудили. Пришли к выводу, что в школе хоть и бывает трудно, но она очень важна в нашей жизни.
В конце занятия детям было предложено создать коллаж на тему: «Я люблю свою школу, я люблю свой класс!». Ребята писали записки с положительными эмоциями и пожеланиями обучающимся и педагогам школы, выбирали понравившиеся картинки, раскрашивали их и приклеивали всё на ватман.
В продолжение «Недели психологии» обучающиеся 9,11 классов принимали участие во Всероссийской акции #РДШ «#Почта радости»
Участникам акции предлагалось сделать инсталляцию «Дерево счастья», на котором ученики размещали картинки и записки с пожеланиями для своих одноклассников и педагогов, некоторые участники разносили полученные записи по образовательному учреждению и дарили их педагогам.
Все созданные плакаты младшими и старшими подростками дополнили школьную выставку.
Достойным завершением «Недели психологии» было проведение психологического практикума для учителей начальных классов под названием «Особенности формирования личностной и профессиональной мотивации учителя. Или, почему Петя не хочет учиться, а переживаю и думаю об этом Я?»
На занятии с педагогами обсуждались проблемы, связанные с переживанием и ответственностью учителя в работе с детьми, у которых нарушены основные потребности в признании, любви, уважении, безопасности. Как правило, именно эти дети особенно не хотят учиться. Понимание того, что познавательная мотивация формируется на основе перечисленных выше базовых потребностях, помогает взрослым найти особые подходы к ребенку, подобрать необходимые приемы и методы в его обучении и воспитании. Учителя в предлагаемых обстоятельствах посмотрели на проблему с разных позиций: «учитель - тоже человек», «учитель - профессионал», «учитель психолог».
И как вывод прозвучали слова, что очень важно в работе с детьми обеспечивать соблюдение прав ребенка, безопасность в школьной среде (физическую и психологическую), полноценную принадлежность к группе (к классу), признание важности каждого его члена, глубинное уважение, поддержание достоинства личности каждого обучающегося, создание ситуации успеха.
Да, любить учиться – это не простое дело. И говорить об этом важно открыто и своевременно.
Педагог-психолог Письменник Т.А
Педагог-психолог: Мелдонян И.Н.
Социальный педагог: Животова Ю.С.