Вы здесь

Советники по воспитанию: взгляд из Артека

-A A +A
Версия для печати

С января 2021 года Озерский городской округ вошел в число пилотных  муниципальных районов по реализации нового национального проекта по патриотическому воспитанию в рамках национального проекта «Образование».

Первым этапом в реализации  данного проекта стал  Всероссийский конкурс  «Навигаторы детства» на кандидатуры советников по воспитанию в школах, включавший в себя отправку портфолио, видеоэссе, тестирование и персональное собеседование.

Победители данного конкурса получили возможность обучения лучшим воспитательным практикам в международном детском центре «Артек». 

И  первыми на  очную сессию с 23 по 29 марта отправились в Артек педагоги, которым предстоит курировать деятельность советников по воспитанию на уровне муниципалитетов с сентября 2021 года.

В числе делегации от Челябинской области наш город Озерск представляла я, Олеся Валентиновна Волоковых, педагог-организатор ДТДиМ,  председатель местного отделения РДШ.

Конечно,  сам Артек наполнил всех нас самыми разными эмоциями и впечатлениями, о которых можно говорить много, но сейчас, спустя две недели после поездки, уже в  состоянии осознанности хочется поделиться главными инсайтами и выводами с теми, кому это действительно интересно и важно.

 Итак,  благодаря плотному общению  с вожатыми, многолетними практиками, а также лекциям от методистов и  руководителей  Артека,  удалось прочувствовать и понять следующее: 

- ЦЕННОСТЬ данного места для всех, кто в нем находится; за 5 дней работники Артека смогли вовлечь нас, приезжих, в свою атмосферу,  помогли легко принять ценности лагеря, выучить кричалки, позывные, которые останутся навсегда теперь в нашей памяти, смогли сделать так, чтобы мы прониклись их историей, полюбили ее и стали сопричастными к этому действу;

- ЗНАЧИМОСТЬ создания атмосферы дружелюбия для формирования единого коммуникативного пространства;  свойственная Артеку повышенная позитивная эмоциональность позволила в короткие сроки расположить друг к другу  даже нас, взрослых людей, со всеми нашими бережно охраняемыми «тараканами в голове». Что у ж тут говорить о детях!

- главное отличие качественной  воспитательной работы в том, что она наполнена НЕ  многочисленными «мероприятиями» (от  словосочетания «принимать меры»», что уместней, когда что-то случилось), а состоит из СО-бытий (совместное бытие детей и взрослых в общей объединяющей деятельности) и Дел (от глагола «делать»).

- успех воспитательной деятельности в образовательной организации определяется  степенью слаженности команды, реализующей эту деятельность,  и единством ее взглядов на основной подход к решению этого вопроса.  В качестве иллюстрации к этому инсайту был представленный административный тандем директора  школы в «Артеке» и  его заместителя.  Мы увидели такую школу и такой подход руководства в процессе воспитания, при котором неизбежно развитие гармоничных личностей. 

Именно эти представители руководства школы  с большим энтузиазмом ждут в своей образовательной организации человека, который станет советником по воспитанию и вольется в их дружную команду как  грамотный посредник между всеми  участниками воспитательной деятельности.

Подводя итог,  хочется сказать, что Артек подтвердил истину о том, что по-настоящему воспитывают не столько слова, сколько  обстановка, поступки и ситуации, которые мы проживаем, те эмоциональные истории, которые навсегда оставляют след в наших сердцах.

Что ж, будем стремиться с нашей пилотной командой советников Озерска  стремиться именно к такой воспитательной истории.

Олеся Волоковых, педагог-организатор

Фото из личного архива и из группы «Артек» ВКонтакте

 

Дата: 
09.04.2021
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.