Вы здесь
Круглый стол
«Психологическое сопровождение формирования, поддержания и повышения познавательной мотивации ребенка на разных возрастных этапах школьной жизни»
Собраться вместе — это начало,
оставаться вместе — это прогресс,
работать вместе — это успех.
Генри Форд
Проблема психолого-педагогического сопровождения формирования и поддержания познавательной мотивации школьников является предметом исследований ученых на протяжении многих лет, но остается актуальной и на сегодняшний день. Педагоги, психологи, несмотря на большую работу в данном направлении, с тревогой обращают внимание на проблемы учебной мотивации уже в начальных классах и, особенно на рубеже: начальная школа – основная школа. Мотивационная система старшеклассников также имеет значительные отличительные особенности. В связи с этим необходимы специальные условия для поддержания и повышения познавательной мотивации старшеклассников.
Эти проблемы обсуждали участники круглого стола, проведенного в рамках муниципального информационно – методического марафона «Неделя психологии в образовании». В основу содержания мероприятия были выбраны следующие вопросы:
- «Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника» (спикер - Михеева Е.А., педагог - психолог МБОУ Лицей №23);
- «Педагогическое общение, как одна из основ по формированию мотивации учения младших школьников» (спикер - Хорешко Н.Ю., педагог - психолог МБОУ СОШ №32);
- «Учебная мотивация пятиклассников. Роль классных руководителей в поддержании и повышении познавательной мотивации» (спикер - Потапова Е.В., педагог - психолог МБОУ СОШ №24);
- «Психолого-педагогические условия, формы и методы работы по поддержанию учебной мотивации старшеклассников» (спикер - Журавлева В.Г., педагог - психолог МБОУ Лицей №39).
Участники и гости круглого стола не только обсуждали основные проблемы познавательной мотивации школьников с учетом их возрастных особенностей, но и делились своим опытом, формами работы по психологическому сопровождению обучающихся по формированию, поддержанию и повышению учебной мотивации на разных возрастных этапах школьной жизни.
Работа в таком формате позволила обогатить свои знания по теме Недели психологии, получить взаимную поддержку коллег, определить дальнейшую работу каждого участника круглого стола по обсуждаемым вопросам с последующей супервизией.
Благодарим всех участников и гостей нашего круглого стола за продуктивную работу!