Вы здесь

«Ключи» к успеху в учебе

-A A +A
Версия для печати

Что такое мотивация? Что мешает хорошо учиться? Как добиться успеха в школе? Об этом и многом другом говорили ребята 7 «б» класса школы № 29 на открытом уроке в рамках традиционного муниципального информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании».

Прежде чем организовать занятие, педагог-психолог Саватеева Татьяна Алексеевна, провела тестирование, позволяющее выявить уровень замотивированности ребят на получение знаний. И оттолкнувшись от его результатов, предложила ученикам 7 «б» порассуждать о мотивации и найти «ключи» к стремлению получить знания в школе.

Ребята разделились на две команды и с интересом включились в процесс. «Каким мы видим идеального ученика?» - первый вопрос, над которым предстояло мальчишкам и девчонкам поразмышлять. Первая команда представила образ опрятного, аккуратного, ответственного, обязательного, исполнительного, отзывчивого, готового прийти на помощь и поддержать Виктора. Вторая – модного, стильного, креативного, смелого, уверенного в себе, ответственного и доброго Олега. Общие черты, безусловно, есть, но рассуждая, ребята пришли к тому, что есть «идеальный ученик», которого хотят видеть учителя, а есть и тот, кем хотят быть дети. Где же «золотая середина», истина? Конечно, в балансе и умении взять лучшее с каждого из вариантов. И тогда, когда идеал, к которому должно стремиться, будет ребятам по душе, и желание идти в школу придет, и учиться будет во сто крат легче.

Далее мальчишки и девчонки работали с понятиями «внутренняя и внешняя мотивация». На удивление, переполненной оказалась копилка с «внутренней мотивацией», побуждающей к обучению. Значит, в классе с мотивацией все на 5+. Но этот результат оказался противоположным итогу тестирования. Почему? Учебная деятельность побуждается не одним, а несколькими мотивами, которые переплетаются, дополняют друг друга. А у ребят было очень много совпадающих, идентичных мотивов. Чтобы достичь высокого уровня развития учебной мотивации нужно стремиться к гармонии познавательных, социальных, внутренних мотивов. И об этом девчонки очень увлеченно разговаривали уже после занятия.

В завершении работы представители команд вытянули по цитате из кейса и постарались и прокомментировать, и проинтерпретировать слова великих людей. Какова же самая лучшая мотивация? Конечно, «вкусняшки». «Спасибо, Татьяна Алексеевна, приходите к нам еще», - говорили семиклассники, улыбаясь от души, принимая угощение.

И после урока поговорить по душам, поразмышлять задержались некоторые из ребят, и на следующий день еще задавали интересующие их вопросы, искали «ключи» к успешной учебной деятельности.

«MediaЦентр» школы № 29

 

Дата: 
16.03.2021
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.