Вы здесь
«Методический конструктор образовательного квеста на примере квеста «Земля – наш дом»
В 2020/2021 учебном году актуальным в образовательной деятельности стал формат смешанного обучения – традиционного (очного) и дистанционного в офлайн и онлайн форматах. Это коснулось и практики работы нашего методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций, подведомственных Управлению образования.
В рамках информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании», тема которого касается формирования познавательной мотивации ребенка, педагоги-психологи Королева Н.А. (МБДОУ ДС №26) и Демина Ю.И. (МБДОУ ДС №27) представили своим коллегам в офлайн-формате совместный опыт работы «Методический конструктор образовательного квеста на примере квеста «Земля – наш дом» (в офлайн-формате). Работа проводилась в рамках сетевого взаимодействия МБДОУ ДС №26 и МБДОУ ДС №27 по психолого-педагогическому сопровождению образовательной деятельности ДОО.
Методический конструктор содержит:
- теоретическую часть «Квест как эффективная современная образовательная технология», включающую: общие сведения о квест-технологии в образовании; об актуальности в контексте требований ФГОС ДО; о возможностях и задачах для педагога-психолога в рамках реализации квест-технологии; об основных ее принципах, этапах, непосредственно квест-конструктор;
- практическую часть на примере квеста «Земля – наш дом»: полную версию с разработкой всех этапов (включающих творческое задание по продуктивной деятельности типа «Трансформер»; «4-лишний» в формате ТРИЗ; упражнения на логические формы мышления (разгадывание ребусов, загадок, умение применять символическую аналогию через пиктограммы, умение ассоциировать, задания, включающие общую осведомленность об окружающем мире); представлены техники на сплочение детского коллектива и создание позитивного эмоционального настроя; подробные инструкции и инструментарий.
Цель образовательного квеста - исходя из показателей выраженности познавательной мотивации детей: формирование и поддержание познавательной мотивации у детей посредством целенаправленной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка.
Во время проведения квест-игры педагогу-психологу предоставляется возможность в естественной игровой среде получить информацию об особенностях личностного развития детей (интеллектуального, психического, физического, эмоционального), их интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет специалисту спланировать развивающую и коррекционную работу, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.
Опыт проведения образовательного квеста показывает, что квест-технология соответствует технологии активизации познавательной деятельности, является актуальной в контексте требований ФГОС ДО, обладает развивающим потенциалом, а использование проблемной ситуации в игровой форме благоприятно и эффективно влияет на формирование познавательной мотивации, развитие познавательных процессов. Также квест-технология способствует формированию детского коллектива через решение задач на развитие коммуникативных навыков обучающихся.
Информацию подготовили педагоги-психологи
Королева Н.А. (МБДОУ ДС №26) и Демина Ю.И. (МБДОУ ДС №27)