Вы здесь

Современные технологии профессиональной ориентации школьников

-A A +A
Версия для печати

С 2019 года по настоящее время МБОУ СОШ №25 является региональной инновационной площадкой по теме «Разработка технологии организации профессионального обучения через интеграцию в основную образовательную программу среднего общего образования». Полученная в августе 2019 года лицензия на реализацию программ профессионального обучения дала возможность в дальнейшем разрабатывать и реализовывать программы профессионального обучения по профессиям рабочих и должностям служащих из перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013г. №513.

Реализуя основные направления развития образования в части интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения, МБОУ СОШ №25 в 2019-2020 учебном году создала условия для реализации профессионального обучения обучающихся по направлению «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».

Завершающим этапом подготовки учеников 11 класса этого учебного года станет квалификационный экзамен, который состоится в марте 2021 года. В случае успешного прохождения квалификационного экзамена выпускник получит свидетельство о должности служащего «Помощник консультанта в области развития цифровой грамотности», «Младший консультант в области развития цифровой грамотности» и сможет предложить свои знания другим людям и организациям в качестве консультанта населения в области развития цифровой грамотности. Официально подтвержденные квалификационные навыки цифровых кураторов будут востребованы в разных областях, а, кроме того, могут стать дополнительным плюсом, а в перспективе, возможно, и обязательным требованием для кандидатов при приеме на работу по другим специальностям, ведь такие навыки в условиях цифровой экономики приобретают все большую ценность.

В 2020-2021 учебном году ученикам 10-х классов универсального и социально-экономического профилей обучения предоставлена возможность получить среднее общее образование и, параллельно, освоить должность служащего «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» (квалификация – ассистент консультанта). Для будущих цифровых кураторов универсального профиля обучения учебным планом образовательной программы предусмотрено изучение на углубленном уровне учебного предмета «Информатика», социально-экономического профиля – учебных предметов «Математика», «История», «Право»; для обоих профилей также курсы по выбору: «Основы предпринимательской деятельности», «Этика делового общения», «Технология создания мультимедиа-продукта», «Информационная безопасность», «Культура устной и письменной речи», «Интернет-маркетинг», «Прикладная информатика в экономике».

Проанализировав работу инновационной площадки в 2019-2020 учебном году, оценив свои силы, решили ввести профессиональное обучение по профессии рабочего «Лесной пожарный» (квалификация – лесной пожарный 3-го класса). Вторая, выбранная нами профессия для кадет, позволит им еще в большей степени углубить профессиональные знания в данной области, и, надеемся, это облегчит выпускникам поступление в профильные ВУЗы.

При реализации программы профессионального обучения по профессии рабочего «Лесной пожарный» изучаются следующие курсы по выбору «Основы деятельности пожарной службы», «Пожарно-строевая  и физическая подготовка», «Первая помощь», «Охрана  труда», «Средства тушения лесных пожаров».

С целью распространению опыта работы по реализации профессионального обучения администрацией и педагогами школы сделано следующее:

- проведен семинар для родителей по теме «Анализ возможностей, планирование карьеры, трудоустройство обучающихся - будущих цифровых кураторов»;

- проведен вебинар для педагогических и руководящих работников Челябинской области по теме «Проблемы и перспективы реализации профессионального обучения через интеграцию в основную образовательную программу среднего общего образования»;

- опубликована статья в научном журнале «Муниципальное образование: инновации и эксперимент» (№5, 2020 год) по теме «Современная модель организации профессионального обучения по должности служащего «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)», основанная на использовании профессионального стандарта»;

- разработаны методические рекомендации по разработке технологических карт учебных занятий по профессии «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор).

Педагоги школы приняли участие в региональных мероприятиях общественно-профессиональных объединений учителей-предметников (в том числе сетевых методических сообществ): веб-форуме «Концепция преподавания учебного предмета «Химия»: традиции и стратегия обновления»; в работе форумов по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей); в региональном конкурсе профессионального мастерства «Новой школе – новые стандарты» (в номинации «Разработка и реализация основных общеобразовательных программ (НОО, ООО, СОО) с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей))»; представили опыт работы на V межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний».

За два года на реализацию регионального инновационного проекта по направлению «Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения» было выделены дополнительные средства из областного бюджета. При этом половина средств была направлена на повышение заработной платы педагогов, другая половина – на улучшение материально-технической базы школы. Благодаря этим средствам оборудование было значительно обновлено: закуплено два компьютерных класса, цифровая лаборатория для кабинета химии, современные станки для кабинета технологии мальчиков, тренажеры для уроков ОБЖ, спортивное оборудование, оборудование для практических занятий кадет, в том числе сертифицированная единая полоса препятствий; обновлено ученическое оборудование в классах (парты и стулья), шкафы для учебных кабинетов, оборудование кабинета физики; с нуля создан кабинет кулинарии для девочек.

Предлагаемая школой инновация позволяет готовить выпускников, владеющих практическими трудовыми действиями, продуктивно мыслящих, ориентированных на результат, применяющих профессиональные компетенции в решении профессиональных задач, имеющих профессиональную мотивацию, со сформированным личностным смыслом профессии и творческим применением знаний.

Директор МБОУ СОШ №25 Акужинов С.К.

 

 

Дата: 
03.11.2020
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.