Вы здесь

Момент, когда необходимо действовать

-A A +A
Версия для печати

Работа педагога всецело строится на взаимодействии с детьми. К каждому возрасту у педагога свой подход, помогающий эффективно вести образовательный процесс. С этим коллеги прекрасно справляются в повседневной работе.

Трудности возникают тогда, когда ребенок ведет себя на занятии необычным образом в силу каких-либо причин. Рассмотрим это на примере. Представим, что в коллективе есть способный ребенок 9 лет, который быстро схватывает материал, выполняет задания легко и качественно. Однако, уже вторую неделю, он мешает другим ребятам заниматься. Какие действия должен предпринять педагог для разрешения возникшей ситуации?

Такие педагогические кейсы мы разбирали с педагогами на очередной встрече в рамках Клуба эффективного педагога. Ключом к пониманию происходящего с ребенком стала психосоциальная теория развития Эрика Эриксона. Вариант интерпретации педагогических затруднений через понимание потребностей пришелся педагогам по душе. Они с удовольствием решали предлагаемые кейсы, постепенно переходя на более качественный уровень. Определив, какую стадию в настоящий момент переживает ребенок, педагоги могли определить его потребности и смоделировать оптимальные условия для качественных изменений.

Конечно, за одно занятие освоить и понять тонкости каждой стадии, невозможно. Впереди еще много встреч, на которых мы будем возвращаться к циклической структуре развития. В настоящий момент, успешное решение кейсов позволило педагогам почувствовать себя более уверенно в работе, понять, что для сложной ситуации есть решение. И если в одиночку стравиться трудно, есть специалист-психолог, готовый встать рядом и пройти сложный этап педагогической деятельности вместе.

Алла Колясникова, психолог

 

Дата: 
02.11.2020
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.