Вы здесь
OpenSpace на языке Эйнштейна
В школе №32 заработала зона «открытого пространства»
Здесь отныне будут проводиться научные, познавательные мероприятия для школьников. Необходимость в таком пространстве в школе была давно, потому что вместимость обычного школьного класса невелика, а желающих участвовать в мероприятиях много.
— Вот это открытое пространство получило название OpenSpace, — рассказала Евгения Жинкина, учитель физики школы №32. — Мы его открываем благодаря конкурсу социальных проектов, который проводит ПО «Маяк».
Открытие OpenSpace ознаменовалось не торжественным перерезанием красной ленты, а прочтением научно-познавательного, зажигательного устного журнала «Язык Эйнштейна». Спикеры — Сергей Лукин, заместитель начальника по науке и технологиям ЦЗЛ ПО «Маяк», Лия Захарова, специалист по связям с общественностью центра онкологии и ядерной медицины (Челябинск) и Никита Медянцев, руководитель пресс-службы национального оператора по обращению с радиоактивными отходами — вместе с одиннадцатиклассниками обсудили последние открытия ученых в области медицины, химии, физики, ядерных технологий. Причем ребята не просто задавали свои вопросы, а выдвигали гипотезы и спорили. Такой формат работы со школьниками организаторы считают наиболее интересным для ребят.
— Здесь они понимают всему ли нужно верить, — поделилась Лариса Матвеева, руководитель ИЦАЭ (Челябинск). — Узнают, что пишут в СМИ, как строятся исследования, насколько важно, чтобы научное исследование было действительно доказательным. Они понимают, как возникают слухи, чего стоит бояться, а чего — нет.
Больше всего подростков на ток-шоу интересовало здоровье. Потому больше всего вопросов возникло именно к представителю медицинского сообщества – Лие Захаровой.
— Здоровье важно для ребят, и это радует, — поясняет Лия Захарова. — Моя миссия в том, чтобы вооружить подростков знаниями о здоровье, донести до них достоверную информацию об онкологических заболеваниях, как говорится, «из первых рук».
Неспроста выбран и формат проведения — юмористическое ток-шоу. Именно так серьезная и важная информация воспринимается легче и понятнее. В этом уверены и ребята.
— Мы подрастающее поколение, и, конечно, нам бы хотелось, чтобы такая научная информация преподносилась в шутливом контексте, — отметила Елизавета Романова (11 класс, школа №32). — Потому что мне, как гуманитарию, например, вопросы физики даются очень сложно и именно момент шуток был очень важен для меня.
В завершение мероприятия приятным бонусом для ребят, задавших самые интересные вопросы, стали интересные книги о научных открытиях, полученные из рук спикеров.
Мария Шарова
Фото: Алексей Лазарев