Вы здесь

День открытых дверей в ДТДиМ: взвешенное решение

-A A +A
Версия для печати

С началом учебного года  семьи  с детьми задаются вопросом: чем занять ребенка после  окончания школьных уроков?  Можно по-разному решить этот вопрос. Для начальной школы выходом может являться  группа продленного дня; бабушки  и дедушки, готовые  посвятить вторую часть  дня  организацией досуга школьника. 

Хорошим ходом  станет запись ребенка в коллективы  Дворца, который предлагает большое количество  бесплатных  программ различной направленности (узнать подробнее: https://donavigator.ru/).

При организации досуга ребенка  важно принять взвешенное решение. Поможет этому  простая методика «За» и «Против».    

«За»

 - это  смена окружающей обстановки. Если в течение продолжительного времени ребенок живет в ритме школа-дом, он устает от однообразия, становится раздражительным, невнимательным в школьном обучении. Во Дворце обстановка  в  коллективах непринужденная, демократичная. Кабинеты оформлены в стилистике деятельности коллектива. Педагоги, профессионалы своего дела, придают большое  значение эстетике помещения.

- это смена вида деятельности.  Давно доказано, что смена деятельности позволяет снять накопившуюся усталость и быстрее восстановить силы.  Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, то умственная активность сменяется физической; если это творческий коллектив музыкальной направленности, то ребенок обогащается эстетически;  в хореографических   коллективах  он активно двигается, развивает чувство ритма;  в  коллективах  прикладного творчества происходит  развитие мелкой моторики, столь необходимой  в начальной школе  для формирования красивого подчерка. Полный перечень коллективов здесь: http://ozerskdtdm.ru/groups/gr.html

 - это смена круга общения. Ребята в коллективах  собираются по интересам, соответственно у них больше точек соприкосновения и тем для обсуждения.   Коллектив – это социум в миниатюре. Менее формализованная обстановка представляет больше возможностей опробовать различные модели поведения. А необходимость достижения общей цели  обучает  детей сотрудничеству, способности брать на себя ответственность за  общий результат.

 - занятия в коллективе способствуют повышению самооценки. В начальных классах ребенок наиболее зависим от оценок, которые он получает.  Неуспех в обучении приводит  ребенка к мысли, что он неуспешен и так важно в этот период найти ту нишу, в которой ребенок почувствует себя значимым, уверенным в собственных силах. Коллективы лишены оценивания. Каждый ребенок  в здесь  творец, созидатель. Он занимается делом, которое приносит ему удовлетворение,   где у него все получается, он уверен в себе.  В процессе работы положительные эмоции приходят на смену отрицательным,  и ребенок вновь находит точку опоры.

- это формирование  самостоятельности, ответственности. Посещая  коллектив,  ребенок учится планировать свое время так, чтобы успевать подготовить домашнее задание,  позаниматься в коллективе, и  чтобы на прогулки во дворе времени хватало.   Необходимо запомнить расписание занятий, подготовить задания, которые педагог попросил выполнить дома (повторить движения, выучить слова песни, принести необходимый материал, не забыть вторую обувь или форму для занятий и т.д.). Для ребенка 7-9 лет это очень сложная задача. У него нет еще ни «взрослой» памяти, ни «взрослой» предусмотрительности, ни  «взрослой» силы воли.  Он в состоянии все это сделать сам, от вас потребуется лишь ненавязчивый контроль за ходом дела.

«ПРОТИВ»

 -  это дополнительные нагрузки. Выбирая для ребенка коллектив, следует соблюдать умеренность.  Для организации досуга вполне достаточно 2 занятий по 40-50 минут  в неделю.

 - занятия в коллективе требуют дополнительного времени. Хотя трудно представить, что ребенок все свободное время проводит исключительно за приготовлением домашнего задания. Отдых, приносящий положительные эмоции намного важнее утомительной зубрежки.

Итак, взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ» вы решили записать своего ребенка в коллектив Дворца. Деть открытых дверей   пройдет  3 сентября 2019 года в 18:00 ч. Также  всю необходимую информацию и документацию вы найдете на официальном сайте  учреждения http://ozerskdtdm.ru/.

                                                                                              педагог-психолог

Алла Колясникова

Дата: 
30.08.2019
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.