Вы здесь

Медийный «шторм» вЧелГУ

-A A +A
Версия для печати

В последние выходные марта юные журналисты объединения «PROконтент» ДТДиМ стали участниками очного этапа Х международного конкурса детских и молодежных СМИ «ЮнГа+».

Захватывающий дух медийный «шторм» «разразился» в образовательной бухте  под названием «факультет журналистики Челябинского государственного университета».  Огромный корабль «ЮнГа+» на время очного этапа конкурса оказался сверху донизу заполнен молодыми талантливыми ЮнГами, приплывшими с самых разных уголков света.

С первых минут участники масштабного медиасобытия погрузились в водоворот событий, людей и морских образов. Программа очного этапа была построена таким образом, что от момента процесса регистрации и до окончания церемонии награждения приехавшие ребята постоянно были вовлечены в ту или иную деятельность.

Дополнительной мотивацией к активности участников стала возможность заработать юнкоины -  игровая  валюта конкурса, за которую можно было приобрести различную сувенирную  продукцию «ЮнГа+», к примеру, футболки, термокружки, стикер-паки и прочее. Эти «денежки» можно было получить за активность в игровых зонах, за интересные вопросы на брифинге и даже за умение быстро и полностью скушать обед в столовой!

Нам даже предлагали такую авантюру: получить юнкоины за съеденную огромную тарелку с фруктами! Пока мы думали, сможем мы это или нет (ведь нас было всего трое), многообещающая тарелка исчезла в никуда. Данный печальный факт позволил сделать в голове очень важный для журналистов вывод: если жизнь дает возможность – используй ее незамедлительно!  Поэтому мы смогли позволить себе только набор стикеров с милейшими акулами.

Еще юбилейная «ЮнГа» в этот год Театра порадовала своих участников отличным спектаклем студенческого театра «Глагол». Небольшие миниатюры современного зарубежного  драматурга, представленные молодыми актерами,  заставили задуматься о многих жизненных вещах, например, о таких, как смысл жизни и  поиск своего предназначения.

Оба дня на корабле ЮнГи присутствовало много известных приглашенных гостей. Они вместе с работающими успешными молодыми журналистами ЧелГУ стали центральными источниками  новых актуальных знаний в сфере медиа.

Поскольку мы присутствовали лишь первый день на палубе «ЮнГи», то для нас особенно горячим оказался разговор о необходимости «развивать личный бред в 2К19». Спикеры брифинга наперебой рассказывали, как здорово им помогает «раскрутка» личного бренда в соцсетях и даже назвали несколько эффективных способов SMM-продвижения. Наиболее активные ребята схватывали все озвученные идеи и предложения буквально на лету и прямо во время брифинга подписывались на спикеров в Инстаграмме, рекламировали  свои странички в соцсетях, договаривались о личных встречах с людьми, у которых есть чему поучиться в сфере продвижения.

Оживил и украсил вечер первого дня «ЮнГи» журналистский квест, организованный для ребят-участников конкурса в определенной тематике. Студенты - волонтеры рассредоточились по закоулкам ЧелГУ и перевоплотились в разных персонажей, чем спровоцировали новый скачок количества ярких селфи в соцсетях.

Пока дети выполняли задания квеста, руководители оказались за одним круглым столом с доцентом кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ Андреем Сафроновым и выпускающим редактором студенческого издания «Компромисс» Людмилой Лежак.  

Журналисты и педагоги подняли важный вопрос о настоящей свободе слова в детских СМИ. По мнению Андрея Сафронова, грядут глобальные изменения в базисных моментах журналистики. Она становится другой, и к этому нам нужно быть готовыми. Современной молодежи в сфере журналистики неинтересно работать только в информационных жанрах, освещая различные массовые мероприятия одним и тем же набором штампованных слов. Их привлекает шоковый эффект текста, нестандартные обороты, темы, которые не принято выносить на общее обсуждение. Это может не нравиться нам, взрослому поколению, но поделать с этим мы ничего не можем. Данный факт необходимо учитывать, иначе через пару-тройку лет кружки и факультеты журналистики просто опустеют.

Говоря о конкурсах, принято говорить и о его результатах.  Юбилейная «ЮнГа» была щедра на похвалу и призовые места. Объединение «PROконтент» направляло на конкурс несколько индивидуальных работ и пробный проект молодежного журнала в электронной версии «Мягкоговоря». Приятно, что одна из индивидуальных работ, материал Екатерины Романовой, был замечен жюри  и получил 3 призовое место в номинации «Авторская программа: от первого лица». Такие победы являются хорошим подспорьем при поступлении на журфак ЧелГУ да и просто вдохновляют на дальнейшее творчество.

Итак, путешествие на корабле «ЮнГа» - 2019 позади, но главное, что в результате этого медиашторма все ненужное, отжившее выброшено за борт, а все новое, интересное активно укладывается на борту, и молодые юнги уже вдохновенно рисуют новые маршруты для своих кораблей.

Олеся Волоковых, педагог дополнительного образования

Фото взято из группы «ЮнГа+» в социальной сети ВКонтакте.

Дата: 
03.04.2019
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.