Вы здесь
Главное - поймать импульс!
Любой человек, влюбленный в свою профессию, не устает в течение всей своей жизни учиться чему-то новому, совершенствовать себя и свое дело. Это дает ему сил двигаться дальше, вдохновляет на развитие. Таких людей, как правило, сразу можно определить по горящим глазам, убедительной речи и горячему желанию изменить этот мир к лучшему.
Для людей, неравнодушных к своему делу в сфере педагогики, проект «Школа Росатома» предлагает уникальную возможность – участие в стажировках на лучших образовательных площадках «атомных» городов.
Одной из последних этой весной, с 20 по 22 марта, прошла стажировка в ЗАТО Новоуральск, в стенах детского сада «Надежда». Участницами события стали озерские педагоги дополнительного образования детского сада №54 Екатерина Морозова и Наталья Смагина.
Личным опытом участия в данной программе «Школы Росатома» педагоги поделились с коллегами 2 апреля в актовом зале своего дошкольного учреждения.
Морозова Екатерина и Смагина Наталья представили аудитории слайды с инфографикой на тему стажировки: «Использование техник актерского мастерства для развития образно-ролевой игры детей дошкольного возраста», привели примеры данных техник и, конечно же, показали и рассказали о каждом из трех дней стажировки и об особенностях оснащения зон творчества для детей на стажировочной площадке.
Самыми яркими стали впечатления Натальи и Екатерины о практическом опыте погружения в описываемые техники, такие как актерская проба, актерский воркаут и другие. Молодые педагоги с восхищением говорили о пережитых эмоциях, о большом количестве полученных инсайтов, во время которых, как они выразились, было главным – поймать импульс!
В конце выступления коллеги выделили несколько моментов, которые им особенно понравились во время экскурсии по детскому саду «Надежда»: во-первых, это деление пространства на конкретные зоны – творчества, конструирования, физической активности, во-вторых, свобода перемещения детей по территории детского сада, в-третьих, детская простота и понятность, без заумных слов, при создании детских проектов, в-четвертых, доступность всех материалов в зоне творчества. По мнению выступающих, в каждом детском саду должна быть такая зона, где царит творческий беспорядок и полная свобода деятельности для воспитанников.
После выступления нам удалось задать пару вопросов Наталье и Екатерине, на которые они с удовольствием ответили.
- Почему стажировки - это хорошо?
- Потому что это всегда что-то новое, это возможность переключить себя, в чем-то переломить, выйти из зоны комфорта, получить ценный опыт и, конечно, эмоции от общения с новыми людьми.
- Ваши эмоции от увиденного и услышанного на стажировке в одном слове?
- «Взрыв», «восторг»!
- Какие конкретные творческие идеи витают в голове после стажировки?
- создание арт-пространства с миссией «рисовать играя».
Общение с педагогами, прошедшими стажировки проекта «Школы Росатома», позволяет наглядно увидеть результаты участия в программе: это и резкий рост мотивации у работника к современным нововведениям, и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, и много других положительных факторов, благоприятно действующих как на отдельного специалиста, так и на учреждение в целом. Надеемся, что в нашем городе количество таких вдохновленных и увлеченных профессионалов с каждым годом будет становиться все больше и больше.
Олеся Волоковых, педагог ДТДиМ