Вы здесь

Новый формат стажерской педагогической практики реализован

-A A +A
Версия для печати

 

Современная система образования ставит своей приоритетной задачей воспитание успешных людей, готовых к выбору, к принятию самостоятельных, конструктивных решений в любой профессиональной деятельности. Каждому педагогу для развития интереса к профессиональному будущему, дальнейшей самореализации необходимо обладать навыками моделирования картины профессиональной деятельности в будущем. Осуществлению деятельностного подхода в качестве ведущего начала современной дидактики и методики способствует использование рефлексивно-проектных форм презентации и диссеминации актуального педагогического опыта, одной из которых является стажёрская практика.               Участники стажерских практик предыдущих лет считают, что именно этот способ профессионального взаимодействия способствует устранению методической пассивности педагогов, формированию положительной мотивации к саморазвитию. Не случайно был выбран девиз стажерской практики текущего учебного года:  «Не смотреть и слушать, а участвовать и делать». В текущем учебном году изменился формат стажерской практики как по времени проведения, так и по содержанию.

Сегодня перед школой стоит труднейшая задача – не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача государственных образовательных стандартов. Так оказалось, что реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без метапредметного подхода.

Внедрение метапредметного принципа в школьное образование является на сегодняшний день острой необходимостью, так как традиционные средства и методы педагогической деятельности не соответствуют современным реалиям. Следовательно, главное сегодня для каждого учителя – это критически пересмотреть свои методы работы, способы подачи материала.

Современный, творчески работающий педагог ищет ответы на вопросы: В чем именно состоит суть метапредметного подхода? Как сценировать и проводить учебное занятие с использованием принципов метапредметного подхода? Каковы отличительные признаки современного метапредметного урока?

Именно поэтому на первом этапе стажерской практики в октябре – ноябре 2018 года был организован  профессиональный диалог по теме «Метапредметность как основа современного урока», в рамках которого впервые состоялся Педагогический форум на официальном сайте Управления образования. Свою точку зрения по обсуждаемой проблеме представили более 30-ти педагогов. Ознакомление педагогического сообщества с материалами форума способствовало погружению учителей в проблему.     

В продолжение начатой работы впервые проведена панельная дискуссия  - открытый тип обсуждения проблемы «Чему и как учить в новых условиях?» между участниками форума и приглашенными экспертами,  в ходе которой были рассмотрены и отличительные признаки современного метапредметного урока.

Возможности реализации метапредметного подхода в практической деятельности учителя-предметники представили на II этапе стажерской практики при проведении открытых уроков в январе – феврале 2019 года. Учителями 8-ми общеобразовательных организаций (школ №№ 23, 24, 25, 30, 32, 33, 36, 38) проведены открытые уроки по 10-ти учебным предметам: литературное чтение, русский язык, английский язык, история, биология, математика, физика, музыка, изобразительное искусство, обслуживающий труд. В разработке и проведении уроков приняли участие 6 учителей высшей и 4 учителя I-ой квалификационной категории. Целевая аудитория посещенных уроков составила 117 человек. Впервые 48% педагогов посетили уроки не по своему предмету.

Не первый год на стажерских площадках руководители ГМО выступают в качестве модераторов по организации наблюдения и педагогического анализа уроков по цели посещения. В 2019 году к роли модераторов  привлечены 8 руководителей городских методических объединений и 1 заместитель директора МБОУ.

В 2018/2019 учебном году впервые для педагогического анализа на разных этапах стажерской практики  были приглашены эксперты: в организации профессионального диалога на панельной дискуссии приняли участие 6 экспертов. К оценке аналитической компетенции присутствующих на уроках педагогов были привлечены 8 экспертов: 1 директор образовательной организации, 1 заместитель руководителя МБОУ, 2 руководителя ГМО, 4 учителя – предметника.

В целом в стажерской педагогической практике в том или ином качестве приняли участие представители всех общеобразовательных организаций.

С целью профессионально – общественной экспертизы полученных результатов стажерской педагогической практики так же впервые проведена форсайт – сессия, на которой руководители городских методических объединений, модераторы и эксперты в режиме фасилитации обменялись мнениями,  оценили результативность проведения открытых мероприятий, выработали предложения для дальнейшей работы, обсудили перспективы сотрудничества.

Таким образом, новый формат стажерской педагогической практики реализован и признан эффективным.

Н.А. Полубехина,

старший инспектор

Управления образования

Дата: 
21.02.2019
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.