Вы здесь

Эффективная форма профессионального взаимодействия

Версия для печати

 

В условиях быстрого обновления содержания образования, требований к подготовке выпускников школы необходимо конструирование новой профессиональной позиции педагога, что тесно связано с повышением квалификации педагогических кадров.  В управлении и организации этого процесса большая роль отводится городским методическим объединениям.

Деятельность ГМО многообразна, она  направлена на оказание педагогам постоянной методической помощи, трансляцию актуального педагогического опыта, его обобщение и диссеминацию. С 2015 года одной из актуальных форм методической деятельности ГМО является стажёрская практика, которая способствует устранению методической пассивности педагогов, формированию положительной мотивации к саморазвитию.  

Сегодня перед школой стоит труднейшая задача – не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача государственных образовательных стандартов. Так оказалось, что реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без метапредметного подхода в образовательной деятельности.

Внедрение метапредметного принципа в школьное образование является на сегодняшний день острой необходимостью, так как традиционные средства и методы педагогической деятельности не соответствуют современным реалиям. Следовательно, главное сегодня для каждого учителя – это критически пересмотреть свои методы работы, способы подачи материала.       

С целью создания информационной и мотивационной среды для стимулирования педагогических кадров на инновационную деятельность, развития профессиональной компетентности педагогов, распространения продуктов инновационной деятельности  для педагогов образовательных организаций Озерского городского округа  с 22 января по 08 февраля 2019 г. организована стажёрская практика по теме «Реализация ФГОС: метапредметность как основа современного урока».

С 22 по 25 января 2019 г. на стажёрских площадках школ учителями проведены открытые уроки. Урок литературного чтения во 2 классе представила коллегам Лукина О.М., учитель начальных классов МБОУ СОШ №30, русского языка в 8 классе - Клепалова О.В., учитель МБОУ СОШ № 24.

Открытый урок истории для педагогов провела Пономарева Н.П. (МБОУ «Лицей №23»). В МБОУ СОШ №25 учителя музыки разных школ посетили урок Сибиркиной Е.О.

Стажёрская практика является на сегодняшний день одной из актуальных и востребованных педагогами форм деятельности, так как в процессе  обсуждения просмотренных уроков происходит рефлексивное осмысление процесса перехода к реализации новой образовательной практики, выявление её проблемного поля, поиск новых, более эффективных подходов к решению профессиональных задач.

                                             Полубехина Н.А.,

старший инспектор Управления образования

 

Дата: 
28.01.2019
-A A +A
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.