Вы здесь
Чудеса на песке
В рамках городского информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании» 26 апреля 2018 года в МБДОУ ДС №1, в здании по ул. Музрукова 28а, состоялся мастер-класс «Чудеса на песке» педагога-психолога Кайзер Ольги Михайловны.
Что такое детская песочная анимация, как и с какой целью можно использовать её при взаимодействии в диаде «педагог и ребёнок» для развития художественного творчества дошкольников Ольга Михайловна представила гостям мероприятия.
Всем давно известно, что для детей игра в песок - одно из самых любимых занятий. В песочнице на детской площадке или на морском побережье дети увлеченно строят замки и целые крепости.
Технология развития творческих способностей в целях взаимодействия в диаде «педагог – ребёнок» становится основой интеграции образования. Детская песочная анимация, как жанр, включает в себя все виды художественного творчества дошкольников.
На мастер-классе участники стали «песочными художниками» и научились оживлять картины. Знакомство с различными техниками рисования песком на световых столах расширило представления о возможностях коррекции. Песочная картина, создаваемая ребёнком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире, его состоянии. Педагог–психолог рекомендовала, как вести себя в этой ситуации взаимодействия с ребёнком.
Гости, педагоги–психологи и воспитатели фокус – группы МБДОУ ДС №10, подтвердили, что рисование песком развивает тактильную чувствительность, пластику движения рук, стимулирует работу мозга, познавательные процессы: восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение, улучшает память. В песочных картинах есть возможность созидательного изменения сюжета, событий, взаимоотношений, возможность творческого изменения. Они обладают мощным ресурсом для коррекционно - развивающей и образовательной работы с ребёнком и улучшают взаимодействие «педагог – ребёнок».
Заместитель заведующего Григорьева Е.Д.,
педагог-психолог Кайзер О.М.