Вы здесь

Проектирование образовательного процесса

-A A +A
Версия для печати

29 марта 2018 года на базе МБДОУ ЦРР ДС №51состоялось очередное заседание ГМО заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций. Коллеги активно обсуждали вопросы проектирования  образовательного процесса, который влияет на качество образования. Толубанова Е.Г., заместитель заведующего МБДОУ ДС №50, представила свой вариант годового плана детского сада. Особое внимание было уделено вопросам анализа работы ДОО и определение на его основе годовых направлений деятельности ДОО. Елена Геннадьевна обратила внимание на коллегиальность  обсуждения данных вопросов, тем самым были решены задачи, которые направлены на вовлеченность таких участников образовательных отношений, как педагоги и родители воспитанников в проектирование образовательного процесса. Тем самым был завершен вопрос, который рассматривался на двух заседаниях - проектирование образовательного процесса ДОО в рамках реализации ФГОС ДО.

Второй вопрос, который обсуждался на ГМО, вызвал не меньший интерес, несмотря на то, что многие педагоги активно  внедряют метод проектов. Заместители заведующих МБДОУ ЦРР ДС №58 Борисенко Л.И. и МДОУ ДС №43 Малахова Е.Ю. рассказали, как внедряется метод проектов в образовательных организациях. Борисенко Л.И. обратила внимание на  формирование у педагогов мотивации. Она представила и подробно разобрала 4 формы мотивации:

  • способ получения дополнительного заработка;
  • способ избежать напряжения в отношении с руководством и коллегами по работе в случае отказа  от участия;
  • способ достижения признания и уважения со стороны руководства и коллег;
  • способ реализации своего творческого потенциала и саморазвития.

Малахова Е.Ю. выявила основные риски внедрения  проектной деятельности, который вызвали споры по данному вопросу, а именно: фрагментарность внедрения проекта, «У меня есть свое мнение»; недооценка ресурсов; недооценка сложности проектной деятельности; нехватка времени для реализации проекта; стихийное планирование проектной деятельности. Участники заседания активно обсуждали вопрос, имеет ли место быть этим рискам и пришли к выводу, что они могут быть, а самое главное – уметь решить эти проблемы и тогда действительно проекты будут показателем инициативы как детей, так и взрослых.


Коротовских Л.Н.,
 руководитель ГМО заместителей заведующих

Дата: 
03.04.2018
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.