Вы здесь

Озёрские школьники как часть пространства интеллектуального притяжения

-A A +A
Версия для печати

Соревнования среди проектов, лекции ученых, выставки технологических новинок, экскурсии в НИИ и вузы - во всех этих мероприятиях смогли поучаствовать озёрские школьники в рамках XIV Балтийского научно-инженерного конкурса, который прошёл в Санкт-Петербурге с 5 по 8 февраля 2018 года. В отборочном этапе конкурса приняли участие около тысячи юных исследователей из 66 регионов России, Беларуси, Украины и Казахстана. В финал вышли 416 проектов. Среди них 5 девяти- и десятиклассников - из Озёрска:

1) Санникова З., Ларькова Е., ученики МБОУ «Лицей №39», тема проекта «Технология изготовления капсулированных источников света на основе активатора-трития», секция физики.

2) Мягков Д., Никитина П., ученики МБОУ «Лицей №39», тема проекта «Декодер звука. Система распознавания слов в замкнутом объёме ротовой полости человека», секция биологии и медицины.

3) Лебеденко Д., ученик МБОУ СОШ №38, тема проекта «Аэросорбция. Концентрирование и удаление вредных загрязняющих веществ из воздуха методом объёмного насыщения», секция химии.
4) Ежова А., Шведова П., ученики МБОУ «Лицей №39», тема проекта «Адсорбция ксенона методами экстракционной хроматографии и хемосорбции», секция химии, диплом лауреата специальной премии организационного комитета.

5) Ожигов А., Мансурова В., ученики МБОУ «Лицей №39», тема проекта «Плёночная дезактивация методом лазерного сканирования», секция наук о Земле, диплом 3 степени и специальная премия.

Все проекты выполнены под руководством начальника отдела Центральной заводской лаборатории, кандидата технических наук Истомина И. А. Около шести лет ЦЗЛ ФГУП ПО «Маяк» активно занимается шефской работой, взаимодействуя с МБОУ «Лицей №39».

Юные исследователи, приглашенные в финал конкурса, в течение нескольких дней работали на стендовой выставке, представляя свой проект. В первый день их уровень оценивало научное и учительское жюри. На 10 различных секциях можно было представить только нереферативные проекты, содержащие элемент научного открытия.

Руководитель озёрской команды, заместитель директора МБОУ «Лицей №39» и учитель химии Гудкова Н. А. приняла участие в научной конференции, которая в рамках конкурса получила название форсайт-сессия "Физики и лирики будущего: техника с человеческим лицом". За этой формулировкой, отсылающей к недавнему прошлому, скрывается предложение подумать над одной из актуальных тенденций: как развивается и какие вызовы ставит междисциплинарное взаимодействие технических наук и наук о человеке. Целью форсайт-сессии являлась выработка общей дорожной карты идей междисциплинарных проектов и соответствующих им форматов образования. Гудкова Н.А. поделилась опытом реализуемых проектов на базе предметных лабораторий химии и физики МБОУ «Лицей №39», рассказала об используемых технологиях.

На второй день выставка-ярмарка Балтийского конкурса открылась для представителей российского бизнеса, известных программистов, журналистов, школьников, для всех, кого интересует будущее российской науки. Непосредственное живое общение с одаренными школьниками под названием «Пространство интеллектуального притяжения» позволило им оценить перспективы кадрового рынка, уровень образования и профессиональных навыков современных школьников, выявить наиболее интересные проекты, пригласить ребят на стажировку в компании.

На третий, заключительный день конкурса компании и предприятия предложили школьникам кейсы и темы научных исследований для подготовки к участию в Балтийском конкурсе 2019 года.

Также состоялась торжественная церемония закрытия и награждение лауреатов, которые  включаются в команду для участия во Всемирном смотре научных и инженерных достижений учащихся Intel-ISEF (The Intel International Science and Engineering Fair).

Заместитель директора МБОУ «Лицей №39»

Анна Владиславовна Теличко

 

Дата: 
14.02.2018
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.