Вы здесь
Игра - дело серьезное!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, вступившем в силу 01.01.2014, во 2 разделе одним из требований к структуре образовательной Программы ДОУ в п.2.4. говорится: «Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности». И далее в п. 2.7 названы соответствующие возрасту виды деятельности:«Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)».
И поэтому в МБДОУ ДС№43, согласно годовому плану МБДОУ, была проведена декада игровой деятельности, где педагоги делились секретами организации детской игры с детьми с ОВЗ. Было проведено 12 разных игр во всех зданиях МБДОУ. Дети играли в семью, ветеринарную клинику, библиотеку, пожарных, больницу, кафе, супермаркет, хоккей и многие другие игры, которые интересны детям всех поколений. В ходе наблюдения за сюжетной игрой была отмечена система в работе воспитателей по организации игры с детьми, наличие у детей умений организовать игру самостоятельно, принимать на себя какую-то роль, реализовать ролевые действия, изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, вести ролевой диалог с партнером по игре. При этом воспитатели меняли свое положение в игре: выполняли сначала основную роль, затем вспомогательные роли, затем становится наблюдателем детской игры, в любое время способным прийти на помощь в случае возникновения трудной ситуации по сюжету.
Хочется отметить таких опытных педагогов, как Лисина Л.Л., Наумчак И.В., Воробьева З.В., Кондрашова С.П., Колосова Л.А., Котельникова Е.П. Не отставали от стажистов и молодые специалисты Гусарова К.С., Злобина Д.А., Алексеева А.А., которые показали замечательную организацию игровой деятельности. Вся работа показала еще раз важность и необходимость игры в дошкольном детстве, так как именно в игре ребенок становится самостоятельным, может проявить инициативу, самостоятельность, творчество, что является основным новообразованием ребенка - дошкольника. И эти качества будут необходимы ребенку для успешного овладения учебной деятельностью в школе.
Коротовских Л.Н.
Зам.заведующего МБДОУ ДС№43