Игра - дело серьезное! | Управление образования

Вы здесь

Игра - дело серьезное!

-A A +A
Версия для печати

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, вступившем в силу  01.01.2014, во 2 разделе одним из требований к структуре образовательной Программы ДОУ в п.2.4. говорится: «Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности». И далее в п. 2.7 названы соответствующие возрасту виды деятельности:«Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)».

И поэтому  в МБДОУ ДС№43, согласно годовому плану МБДОУ, была проведена декада игровой деятельности, где педагоги делились секретами  организации детской игры  с детьми с ОВЗ. Было проведено 12 разных игр во всех  зданиях МБДОУ. Дети играли в семью, ветеринарную клинику, библиотеку, пожарных, больницу, кафе, супермаркет, хоккей и многие другие игры, которые интересны детям всех поколений. В ходе наблюдения за сюжетной игрой была отмечена система в работе воспитателей  по организации игры с детьми, наличие у детей умений организовать игру самостоятельно, принимать на себя какую-то роль, реализовать ролевые действия, изменять своё ролевое поведение в  соответствии с разными ролями партнёров, вести ролевой диалог с партнером по игре. При этом  воспитатели меняли свое положение в игре: выполняли сначала основную роль, затем вспомогательные роли, затем становится наблюдателем детской игры, в любое время способным прийти на помощь в случае  возникновения трудной ситуации по сюжету.

Хочется отметить таких опытных педагогов, как Лисина Л.Л., Наумчак И.В., Воробьева З.В., Кондрашова С.П., Колосова Л.А., Котельникова Е.П. Не отставали от стажистов и молодые  специалисты Гусарова К.С., Злобина Д.А., Алексеева А.А., которые показали замечательную организацию игровой деятельности. Вся работа показала еще раз важность и необходимость игры в дошкольном детстве, так как именно в игре ребенок  становится самостоятельным, может проявить инициативу, самостоятельность, творчество, что является основным новообразованием  ребенка - дошкольника. И эти качества будут необходимы ребенку для успешного овладения  учебной деятельностью в школе.

Коротовских Л.Н.

Зам.заведующего МБДОУ ДС№43

 

Дата: 
13.02.2018
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.