Вы здесь
Гелиантус-2017

22 ноября 2017 года в Озёрске и Кыштыме состоялась международная природоведческая игра-конкурс «Гелиантус». Организатором данного мероприятия является известный всем по
«Кенгуру» и «Русскому медвежонку» Центр дополнительного образования одаренных школьников города Кирова. Региональным организатором игры выступила предметная лаборатория химии МБОУ «Лицей №39».
В «Гелиантусе» приняли участие шесть озёрских школ и одна школа города Кыштыма:
Город | Школа | Организатор в школе |
Озёрск | МБОУ СОШ №21 | Бекмансурова Мария Владимировна, учитель химии |
МБОУ «Лицей №23» | 1-4 классы: Лебедева Любовь Александровна, учитель начальных классов 5-11 классы: Иванова Татьяна Николаевна, учитель химии | |
МБОУ СОШ №32 с углублённым изучением английского языка | 1-4 классы: Гаврилова Елена Александровна, учитель начальных классов 5-11 классы: Вербицкая Анна Юрьевна, учитель химии | |
МБОУ СОШ №33 с углублённым изучением английского языка | Кулакова Ирина Владимировна, учитель химии | |
МБОУ СОШ №38 | Пауль Наталья Александровна, заместитель директора, учитель начальных классов | |
МБОУ «Лицей №39» | Гудкова Наталья Александровна, заместитель директора, учитель химии | |
Кыштым | МОУ СОШ №1 | Смирнова Наталья Геннадьевна, учитель химии |
В России международная природоведческая игра-конкурс «Гелиантус» впервые была проведена в 2010 году и уже успела приобрести популярность во многих регионах.
В 2017 году в конкурсе впервые приняли участие обучающиеся российского посольства Люксембурга. Всё больше участников появляется из дошкольных образовательных организаций. Как и прежде, через российский оргкомитет в конкурсе приняли участие ребята из Республики Кыргызстан и Байконкура. Школы Озёрска и Кыштыма участвуют в «Гелиантусе» уже в четвёртый раз!
У игры много интересных особенностей:
· вопросы требуют синтеза знаний и логики, умения работать с текстом, умения целостно и разносторонне мыслить, но при этом доступны всем школьникам, а не только олимпиадникам;
· в 2017 году все вопросы были связаны с БЫТОВОЙ ТЕХНИКОЙ, ЕДОЙ, ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, ЖИЛИЩЕМ и заданы с точки зрения физики, химии, биологии и географии;
· игра происходит в школе, проста в организации, идет без поиска в Интернете, оценивается результат самого участника, а не умения скачать из сети ответы.
Игра-конкурс «Гелиантус» способствует созданию мотивационных условий и формирует у обучающихся интерес к предметам естественнонаучного цикла: природоведению и окружающему миру, физике, биологии, химии и географии, которым на территории Челябинской области уделяется приоритетное внимание в связи с реализацией концепции «ТЕМП».
Гудкова Наталья Александровна,
заместитель директора,
учитель химии лицея №39