Вы здесь
«Проблемы инклюзивного образования. Пути их решения»
31 октября на базе МБОУ СКОШ №36 в рамках единого методического дня состоялся совместный семинар учителей-логопедов и учителей-дефектологов общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций Озёрского городского округа по теме: «Проблемы инклюзивного образования. Пути их решения».
В первой части семинара выступающими педагогами (Лукашиной О.А., Аликиной А.Ю., Александриной Л.П., Будановой А.А., Кайзер О.М.) были затронуты вопросы нормативно-правовой базы инклюзивного образования разных уровней, раскрыто терминологическое пространство темы, даны рекомендации о психологической поддержке детей с особыми образовательными потребностями, охарактеризована речь детей с различными категориями нарушений.
Вторая часть семинара включала в себя представления опыта работы педагогов (Самуйловой Е.А., Алаторцевой Н.В., Калининой Е.В., Горбачевой О.В., Антоновой В.В.) по взаимодействию с родителями, имеющих ребёнка с расстройствами аутистического спектра, по методике «PECS», построению индивидуально-коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития в условиях логопедической группы. Здесь же были продемонстрированы приёмы стимулирования познавательной активности обучающихся с задержкой психического развития на логопедических занятиях. Особенно участников семинара заинтересовал воспитательный компонент инклюзивного образования по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
«Открытый микрофон» семинара позволил решить самые актуальные вопросы, на которые ответила Игонина Е.Н., руководитель городской психолого-медико-педагогической комиссии.
Новикова Л.В., руководитель городского методического объединения, учитель-логопед МБДОУ ДС № 53, подводя итоги работы семинара, выразила единое мнение об объединении усилий родителей, специалистов, педагогов, администрации образовательных организаций для эффективного решения проблем инклюзивного образования.
здоровьесбережения Е.В. Канунникова