Вы здесь

Межрегиональная конференция «Эврика-Авангард-2017» «Образовательные результаты 2030»

-A A +A
Версия для печати

 

С 27 по 29 апреля 2017 года  в г.Москве   проходила  межрегиональная конференция «Эврика-Авангард-2017». Формат конференции не совсем обычный: это конференция конференций, на которой представлено видение результатов образования – 2030 семнадцатью различными конференциями и обобщены  представления об этих результатах. Представители МБДОУ ЦРР ДС №54, являющегося участником сети  образовательных организаций, реализующих сетевые стандарты «Школа Росатома», приняли в ней участие.

Основная  задача конференции,  как определил Александр Изотович  Адамский,  научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»,  «попытаться представить многообразие представлений о результатах образования, которые существуют сегодня». 

27 апреля на установочном  семинаре  участники шести  дошкольных образовательных организаций  поделились тем, как реализуются стандарты «Школы Росатома» в каждом детском саду.

Опыт детского сада №54  представила заместитель заведующего С.В.Пантелеева,  которая рассказала об изменениях в предметно-пространственной среде; о том, как игра  постепенно вытесняет занятия урочного типа и становится основным источником познания и развития способностей  дошкольников; о работе билингвальной группы и о методических находках педагогов, позволяющих развивать самостоятельность и инициативность дошкольников. 

28 апреля на открытии конференции Александр Адамский, предложил участникам подискутировать по нескольким вопросам:

«1) 2030 год – это уже завтра! Сейчас во многом девальвировалась традиционная школьная задача – готовить детей к будущей жизни. А какова новая задача школы?

2) Мы остро ощущаем, что в школу начинают приходить дети, более компетентные во многих вопросах, чем учителя. Но потребность ребенка во взрослом человеке остается всегда. В чем тогда новая роль взрослого?

3) У нас всех имеется огромный опыт создания концептуальных документов (будь то школьный уровень или федеральный). Разработчики хотят включить в эти документы представления о том, как все должно быть в самом идеальном варианте. Но, к сожалению, зачастую такое представление, положенное в документ, становится основанием для проверок учителей, детей, образовательных организаций и т.д., тем самым вызывая волну несогласий и протестов».

Своё видение  «Образовательных результатов 2030» представили  депутат Государственной Думы РФ Любовь Духанина, директор Федерального института развития образования (ФИРО), академик РАН, один из разработчиков ФГОС Александр Асмолов, ведущий советник Управления научно-исследовательских работ Аналитического центра при правительстве Российской Федерации Ирина Каракчиева и

Франсуа-Ксавье Клеман генеральный директор учебного школьного комплекса «Сан-Жан-де-Пасси»  (Франция).      

29 апреля в рамках конференции «Эврика-Авангард – 2017»   присутствующие заслушали импульс-доклады  координаторов конференции образовательных организаций, реализующих сетевые стандарты «Школы Росатома» (Селюков Р.В.); конференции «Учитель для России» (Шеберстов Ф.С.); конференции издательства «Просвещение» (Яньков С.Г.); «Ленский образовательный форум» (Бугаев Н.И.).

В форме коллективного   форсайта,   представители  конференций  зафиксировали     проблемы, существующие  сейчас в системе образования России, сформулировали  основные  предложения конференции, определили  образовательные результаты  и   механизмы, способствующие их  появлению.

Выводом конференции можно считать слова А.Г. Асмолова:  «Мы не знаем, каким будет Будущее, можем только предполагать и моделировать Образ школы будущего. В любом случае – это будет школа в мире неопределенности. И  главным результатом в такой школе, может быть только «компетенция к изменению компетенций».

 

Дата: 
15.05.2017
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.