Вы здесь
«Педагог года в дошкольном образовании – 2017»: региональный этап
С 23 по 28 апреля 2017 года в городе Копейске проходил региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании – 2017». Город Озерск представляла воспитатель МБОУ СОШ №32 (дошкольное отделение) Нерух Лариса Юрьевна.
Конкурс – это возможность заявить о себе, показать другим педагогам свои достижения, интересные находки, перенять опыт других участников конкурса. А с другой стороны – это большой педагогический труд, эмоциональное напряжение и личный вклад каждого конкурсанта и поддерживающей его творческой группы.
В своём приветственном слове Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов сказал, что конкурс «Педагог года» – это колоссальная школа педагогического профессионального мастерства для каждого участника и проигравших в нем не будет.
В первом туре двадцать пять участников проходили следующие конкурсные задания:
- организация педагогического мероприятия с детьми + самоанализ;
- мастер-класс.
На конкурсе я представила тему моей углублённой работы: «Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с архитектурой». Она близка мне, интересна и таит в себе колоссальный запас для дальнейшего развития творчества моих воспитанников.
Педагогическое мероприятие с детьми проходило в детском саду №29 г. Копейска. Сотрудники детского сада создали все условия для качественного проведения занятий, а также для отдыха педагогов! Воспитанники в ходе интегрированного занятия «Такие разные дома» проявили свою осведомлённость, эрудированность, заинтересованность и умение взаимодействовать в команде. Творческий потенциал ребят был раскрыт в постройке домов для сказочных героев, причём, было особое условие – это учёт символической связь между героем и его характером, поступками, сказочными обстоятельствами.
В ходе самоанализа я рассказала о том, что удалось и какие, по моему мнению, были минусы. Члены жюри задавали вопросы, некоторые из них касались моей углублённой работы с детьми. Диалог был интересен обеим сторонам!
В ходе мастер-класса я познакомила коллег с методами и приёмами развития творческих способностей дошкольников через ознакомление с архитектурой. Коллеги самостоятельно разработали алгоритмы действий с детьми по разным направлениям: «Конструирование по изображению в определённом архитектурном стиле», «Конструирование по условию (выбор архитектурного стиля)», «Конструирование по замыслу». Во время представления своих алгоритмов педагоги аргументированно и логично объясняли свой выбор определённых пунктов и их последовательность.
Помимо своего представленного мастер-класса я участвовала в десяти различных по направлению мастер-классах других педагогов. И каждое участие – это что-то необычное, хотя и знакомое!
По итогам первого тура я вошла в пятнадцать сильнейших педагогов – дошкольников!
На втором туре нам было предложено следующее конкурсное задание - творческая самопрезентация.
В творческой презентации я представила структуру построения моей работы с детьми в кружке «Архитектурная школа», сопровождая её видеорядом который наглядно демонстрировала мой опыт работы.
По мнению жюри, участниками конкурса продемонстрированы высокий уровень профессиональной компетентности, отражающий требования и стратегии ФГОС ДО, умение использовать индивидуальный подход к детям, эффективный отбор педагогических технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Самые добрые слова хочу посвятить коллегам – воспитателям, приехавшим на конкурс из самых разных территорий Челябинской области. Это настоящие профессионалы своего дела, любящие свою работу, дарящие детям радость и кусочек счастья. Они привезли столько разнообразного материала, красочной наглядности для проведения мероприятия с детьми, идей и предложений, что стоит только гордиться, что в дошкольном образовании в Челябинской области работают такие образованные, эрудированные, интересные коллеги – мои единомышленники!
Нерух Л.Ю.