Вы здесь
Мастер-класс дошколят для дошколят
В МБДОУ ДС «Родничок» прошли мастер-классы в старших дошкольных группах. Идея поддержки способностей ребенка, в том числе творческих, является приоритетной в дошкольном образовании. Проблема вовлечения детей в творческую деятельность является значимой для современной педагогической ситуации. Но, если последовательность действий задана взрослым и ребенок осуществляет ее без собственных на то воли и желания, она так и остается цепочкой действий, имитирующей какую-либо деятельность ребенка, но не оказывающей действенного влияния на его развитие.
Одними из основных признаков совместной творческой деятельности являются новые роли педагога: он может быть участником совместной деятельности, посредником, наблюдателем, координатором, тем самым может управлять детской деятельностью изнутри, оставаясь при этом равноправным партнером ребенку. Мастер-класс дошколят для дошколят – это как раз та форма взаимодействия, где педагог оказывается в новой роли: он устанавливает контакт с будущим мастером, обсуждает с ним проблему, осуществляет совместный поиск решения данной проблемы, проектирует совместно деятельность мастера, поддерживая инициативу ребенка, оказывает помощь и взаимодействие.
Воспитанники – мастера прекрасно справились со своей ролью, они действовали по принципу мастер-класса «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Ксюша Мартынова учила детей делать праздничные открытки для мам. В ходе мастер-класса она, как опытный мастер, подходила к детям и подсказывала, как делать петельки, правильно приклеить лучики. Дети охотно принимали Ксюшину помощь, слушали ее советы.
Даша Устюжанина провела два мастер-класса: для родителей и воспитанников логопункта и для ребят своей группы. В рамках проекта по ознакомлению с технологией ЛЭПБУК учитель-логопед Соколова Н.В. подготовила Дашу к показу изготовления конвертов для лэпбуков. Родители вместе с детьми последовательно выполняли все, что им показывал маленький мастер, были увлечены совместной деятельностью, радовались тому, что все получилось. В конце Даша, как положено, провела рефлексию, отметив, что каждый изготовленный на мастер-классе конверт займет свое место в лэпбуках детей.
Наблюдая за детьми во время мастер-класса, мы отметили, что они прекрасно чувствуют себя как в роли мастера, так и в роли участников, учатся общаться, практически не прибегают к помощи взрослых, понимают серьезность данного мероприятия и настроены на результат.