Вы здесь

«Личностно-ориентированные технологии в образовании детей дошкольного возраста»

-A A +A
Версия для печати

 

15-17 марта в МБДОУ ЦРР ДС №54 проходило совместное заседание методического объединения заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме «Личностно-ориентированные технологии в образовании детей дошкольного возраста», которая является модульным курсом в рамках образовательной программы «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС ДО», утвержденной ГБУ ДПО «ЧИППКРО». Мероприятие проходило в форме стажировки, подготовленной педагогами МБДОУ ЦРР ДС №54.  В ней приняли  участие 22 заместителя заведующих  и старшие воспитатели  дошкольных организаций.

В  первый день, после знакомства и определения своих ожиданий от  стажировки, участники погрузились в психологические и педагогические  аспекты понятий «образовательная среда», «личностно-ориентированные технологии».  Использованный  для этого прием технологии развития критического мышления  при работе с текстом «Инсерт», позволил стажёрам  вспомнить  то, что уже известно,  вычленить из текста новое, способствовал самостоятельному  анализу информации и  интерактивному обсуждению. 

Далее, работая в группах над проблемой реализации личностно-ориентированных технологий, стажёры  определили актуальные профессиональные компетенции педагогов, среди  которых особенно выделили умение поддержать индивидуальность и инициативу детей, обеспечение их эмоционального благополучия, установление правил взаимодействия в разных ситуациях.  Методисты  обсудили, какие психолого-педагогические условия и трудности для  их создания есть в детских садах, наметили пути и определили способы и формы их решения.

Второй  день стажировки был посвящен  изучению  современных педагогических технологий.  Специалисты МБДОУ ЦРР ДС №54: заместитель заведующего С.В.Пантелеева, старший воспитатель Л.Р. Притчина, педагог-психолог У.И.Рыболовлева  - познакомили коллег с технологиями эффективной социализации  дошкольников Н.П. Гришаевой «Клубный час», «Ситуация месяца», «Развивающее общение», «Проблемная педагогическая  ситуация», «Рефлексивный круг», «Волшебный телефон». Особый интерес стажёров вызвало знакомство с опытом внедрения  педагогической технологии «Календарь» воспитателями  детского сада №54  И.Н. Чернышковойи М.И. Бруевой.   В ходе игры «Педагогический сундучок» участники стажировки рассказали,  какие технологии, способы и интересные приёмы, способствующие  личностно-ориентированному общению,   используются в их дошкольных учреждениях.

В последний день стажировки методисты погрузились в практическую деятельность. Они стали не  просто наблюдателями, а активными участниками   «Клубного часа».  Сначала взрослые присутствовали в  подготовительной и средней группах на «Рефлексивном круге», где дети рассказали о том, чем планируют сегодня заниматься, а потом все вместе  отправились  в «Оpenspace». Для ребят   в  открытом пространстве детского сада были организованы  центры активности, в которых каждый имеет право действовать по собственному замыслу. В «Центре творчества» они  отражают свои фантазии   на бумаге и песке, лепят, занимаются аппликацией и художественным трудом.  В «Музыкально-театрализованном центре» -  перевоплощаются  в  музыкантов, певцов или актёров.  В «Центре конструктивно-игровой деятельности» у детей есть возможность   не только  строить из конструктора и мягких модулей, но  и развернуть  интересную режиссёрскую и ролевую игру.  В «Двигательном  центре»дошкольники покоряют свободное двигательное пространство.

Стажёры получили возможность поиграть вместе с детьми,    увидеть  их в кругу своего «маленького» коллектива, где  могут не только петь, танцевать,  заниматься творчеством, но и правильно  вести  себя в обществе сверстников, самостоятельно находить способы реализации своих целей и добиваться результата,  подчиняться  правилам, ими же установленными, договариваться и радоваться успехам других детей.

Участники стажировки на собственном опыте убедились, что организация детской деятельности по типу «Клубный час» открывает новые возможности использования образовательной среды детского сада,  позволяет реализовать идею разновозрастного сотрудничества, поддерживает самостоятельность и инициативу детей дошкольного возраста.

Подведение  итогов стажировки, прошло в рефлексивном кругу. Участники  поделились своими впечатлениями,  пониманием актуальности темы стажировки инеобходимости изменений в педагогической деятельности. Стажёры отметили, что познакомились со многими интересными идеями  и готовы искать способы их реализации, обратили внимание  на результаты, которые уже сегодня дают возможность быть уверенными в правильности выбранного пути.

 

Дата: 
23.03.2017
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.