Вы здесь

И пусть печальная статистика отдохнет

-A A +A
Версия для печати

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

С.Маршак

Психологи бьют тревогу. По данным исследований современная семья проводит вместе с ребенком не больше 8-ми часов в неделю. В будние дни на общение родителей с детьми приходится около получаса, а в выходные дети и родители в среднем контактируют по два с половиной часа, да и это время зачастую уходит на молчаливое сидение перед телевизором/компьютером или просто отдых в тишине.

Это катастрофически мало. Семья – первое окружение, под влиянием которого формируется характер, главные ценности и стиль всей последующей жизни. Недополученное в детстве, если и восполняется, то с большим трудом. Самое грустное, что в большинстве благополучных семей это прекрасно понимают, но не знают как вырваться из замкнутого круга. Время неумолимо утекает сквозь пальцы: работа, магазин, домашние заботы, а в выходной, как говаривал один мой знакомый, хочется тупо отлежаться…  Так проходят годы, дети подрастают, и наступает момент, когда они перестают стремиться к общению с родителями. Так теряется связь между поколениями.

Но пусть печальная статистика немножко отдохнет, потому что сегодня речь пойдет о театральном классе Лицея №23, который не вписывается в рамки общих выводов. Расскажем обо все по порядку. С  сентября 2016 года в рамках совместного проекта театра драмы и комедии «Наш дом» с Управлением образования, заработал Театральный портал. В числе нововведений – определено 11 театральных классов. Разные школы, возраст, степень знакомства с театром. Начали с бесед, походов в театр, обсуждений, экскурсий по закулисью. Впереди викторины, встречи с артистами, тренинги и финальная битва между театральными классами разных школ.

С самого начала замысел программы театральных классов предполагал участие родителей. Это напрашивалось само собой. Театр в помощь – как прекрасное средство отдыха с пользой для души, единения семьи, общих интересов, воспитания без упреков и назидания. Конечно, не все оказалось так просто, тут со статистикой не поспоришь. На родительских собраниях рассказы о проекте, предложения сходить на совместную с детьми экскурсию в театр, устроить театральную битву воспринимались на «Ура». Желание есть, а вот с возможностями не все так гладко. На практике планы вытащить родителей вместе с детьми на экскурсию срывались процентов на 80. Не так просто вырваться из житейской вертушки…

Тем больше поразил второй класс Лицея №23 под руководством Ирины Серафимовны Малышевой, которые в один прекрасный предновогодний вечер явились в театр почти в полном составе! Счастливые дети привели в театр не только родителей, но даже бабушек с дедушками. Пожалуй, более массового нашествия на закулисье вся история театра драмы и комедии «Наш дом» еще не знала. Длинной вереницей следовали мы от гримерного цеха к сцене, где стояла тогда еще никем из публики невиданная декорация спектакля «Шутки в глухомани», а на столах было разложено вкуснейшее бутафорское сало. В костюмерке мерили шляпы, заглянули в трюм и на колосники, по дороге устроили мини-битву детей с родителями – отгадывали из какого спектакля встречаемые на пути декорации, костюмы, бутафория. Близкое знакомство с театром чувствовалось на каждому шагу.

Поразительно дружный класс. Обратила на это внимание еще в самую первую встречу, в октябре. Живые, свободные и, в то же время, хорошо дисциплинированные. Очень теплая, по-семейному доброжелательная обстановка в этом коллективе. На экскурсии это впечатление только подтвердилось. Впереди у нас с этим классом еще много интересного – викторины, беседы, встречи с артистами и финальная встреча с театральными классами из других школ города. Но это будет уже совсем другая история, следите за новостями!

Юлия Клепикова

 

О жизни театрального класса в стихах и прозе

 

Открытия и впечатления театрального класса в стихах и прозе от детей и родителей  2б класса Лицея №23 (руководитель Ирина Серафимовна Малышева):

 

Филинских Игорь и его мама Ирина

В этом году нам предложили принять участие в проекте «Театральный класс». Мы обрадовались, конечно же, ведь театр «Наш дом» любят все. Эту идею с удовольствием поддержали на собрании и наши родители. С начала года мы посмотрели уже два детских спектакля «Двенадцать месяцев» и «Птица Феникс возвращается домой». Очень понравились!!! 

Сначала к нам в гости, в класс, пришла Юлия Борисовна Клепикова. Она заведует литературной частью театра. Юлия Борисовна показала нам презентацию о театре, о людях, работающих в нём, провела викторину по спектаклям. Мы поняли, как много детских спектаклей мы ещё не видели. А потом она пригласила в гости нас! Куда? К себе домой? Ну, можно сказать и так… Ведь театр – родной дом для всех, кто здесь работает.

И вот незадолго до Нового года мы всем классом отправились в театр «Наш дом», но не для того, чтобы насладиться новогодней сказкой… Нас не остановил даже 30-градусный мороз! Нам предстояла интереснейшая прогулка – путешествие по закулисью… Мы прошли через служебный вход, чтобы попасть туда, где рождается настоящее искусство. Едва вместились все, потому что нас было больше 30 человек: мы, наши родители, и даже бабушки и дедушки!

Нас встретила Юлия Борисовна, как всегда, улыбчивая и очень гостеприимная. Она показала нам гримёрно-постижёрный цех, бутафорский, реквизиторский, место осветителей и звукорежиссёров …  Все вместе мы спустились в театральный трюм. Там расположен потайной люк, из которого во время спектакля может появляться актёр, увидели гигантские механизмы, приводящие в движение сцену. А вы знали, что в нашем театре сразу два таких механизма? С их помощью декорации на сцене могут двигаться одновременно в противоположных направлениях. 

Затем мы поднялись на большую сцену, где всё уже было готово к вечернему спектаклю. Обувь при этом сняли. Это закон. Его нельзя нарушать, чтобы не навлечь гнев Мельпомены. Нам дали возможность походить по сцене, посмотреть, потрогать лодку, реквизит на столе, прилечь на скамейку, почувствовав себя настоящими актёрами.

Потом мы стали подниматься всё выше и выше по узкой лестнице и, наконец, оказались под самой крышей, на пять этажей выше софитов. Сцена оттуда кажется совсем крохотной, а мощные прожекторы - словно новогодние фонарики. 

В самом конце экскурсии мы заглянули в царство театральных костюмов, ведь их там 26 тысяч! Каждый захотел примерить понравившуюся шляпку и, конечно же, сфотографироват ься в ней. Не удержались и родители!

Уходить не хотелось. На прощанье мы обещали скоро вернуться, теперь уже в качестве зрителей. Приглашаем и вас вместе с нами!

 

Сметанина Соня:

«Я ходила в театр со своими одноклассниками и родителями. Экскурсия называлась «Путешествие в Закулисье», потому что нам показали всё, что не доступно обычному зрителю на спектакле. Мы побывали на сцене, под сценой и над сценой. По центру сцены расположены два больших круга, которые вращаются в разных направлениях, если это требуется в спектакле. Я узнала, что такая сцена единственная среди областных театров. Построена она была благодаря Игорю Васильевичу Курчатову.

Мы все вместе поднимались под самую крышу, как Малыш и Карлсон. Нам показали большие кофры, где хранится реквизит. На каждом кофре имеется надпись с названием спектакля, чтобы не перепутать. В постижёрном цехе нам показали усы и парики, и мы узнали, что их изготавливают вручную».

 

Рома Бутузов:

«А вы знаете, что такое «Закулисье»? Это такое место в театре, где мало кто бывал. Мне очень повезло побывать там. Недавно мы с классом ходили на экскурсию в театр «Наш дом». Я узнал, что в театре есть верхняя и нижняя сцены, боковые карманы сцены. А ещё у сцены есть одежда — это всем знакомый занавес.

Меня поразило множество механизмов, которые есть в театре. Внизу под сценой находится огромный двигатель, вращающий поворотный круг. Находиться там во время работы очень страшно и опасно. Актёр, внезапно появляющийся во время спектакля из люка, рискует жизнью. Вокруг сцены находится множество лебедок и подъёмных механизмов. Они необходимы для подъёма и спуска декораций, занавесов и другого сценического оборудования. Управлять такими механизмами - очень ответственная работа.

За кулисами находится множество больших ящиков с надписями. В них хранятся декорации для спектаклей. Ещё мы попали в костюмерный цех и даже примеряли головные уборы. Мне досталась военная фуражка, и я почувствовал себя настоящим солдатом».

 

Бруннер Миша:

«Мне очень понравилось на экскурсии в драматическом театре.  Я и не знал, что кроме большой сцены в театре так много помещений! Мы спустились глубоко в подвал и побывали под самой крышей, а  потом сходили за кулисы. Узнали, где хранится театральный реквизит,  померили  костюмы. Нам рассказали о людях, которые создают спектакли. Я бы хотел вернуться туда ещё раз».

 

Волков Савва:

«На экскурсии нам показали все помещения театра. Мы побывали на двух сценах: в большом зале и в малом. В костюмерной нам разрешили померить головные уборы. Каждый выбрал то, что ему понравилось… Каких там только шапочек и шляпок не было!!! Очень было интересно находиться под сценой. Там мы увидели, что сцена может передвигаться. Узнали, что такими огромными механизмами управляет только один человек».

 

Михайлова Соня:

«Началась экскурсия с конкурса между родителями и детьми на знание репертуара театра. Нужно было отгадать, в каких спектаклях использовался тот или иной реквизит. Команда детей одержала победу со счётом 3:2.

Первым делом мы посетили гримёрную, где было много париков, усов и красок для лица. Потом мы попали в помещения, где находились большие таинственные ящики. Оказалось, что в них хранятся реквизиты для разных спектаклей. А ещё мы побывали на седьмом этаже! Не верите? Именно на такое расстояние можно подняться над сценой. Сильное впечатление! Ведь с такой высоты сцена кажется совсем крохотной. Даже дух захватывает! Было здорово!»

 

Чесноков Глеб:

«Мне понравилось ходить по театру и осматривать его владения. А особенно световые приборы и механизмы для подъёма декораций!»

 

Честнов Кирилл:

«Вместе с родителями мы побывали на интереснейшей экскурсии в театре «Наш дом». Увидели гримёрку, бутафорский цех. Нам показали, где работает звукорежиссёр и осветители. Было очень интересно, как с помощью цветных стёклышек меняется освещение во время спектаклей. Очень впечатлил трюм, где огромные механизмы приводят в движение сцену. У меня захватывало дух, когда мы поднимались под крышу театра! Когда нам разрешили примерить головные уборы, я выбрал полицейскую фуражку. Мне очень понравилась экскурсия!»

 

Овчинников Трофим:

«Раньше я бывал в театре только в зрительном зале, а теперь попал в закулисье. Оказалось, там очень интересно. Увидел в постижёрном цехе, как шьют парики и усы. На главной сцене и в малом зале с удовольствием рассматривал декорации. Поднимался над сценой на высоту семиэтажного дома, даже перехватило дыхание! Экскурсия получилась замечательная! Я узнал много нового и интересного о работе театра! Дома мы с мамой сочинили об этом стихотворение:

 

 

Закулисье

Театр в гости как-то раз

Пригласил наш дружный класс.

Закулисье посетить,

В коридорах побродить.

С мамой я пошёл туда.

Я без мамы никуда!

 

В постижёрный цех вошли,

Чтоб примерить парики,

И, конечно же, усы.

Все смеялись от души.

 

А потом нас повели

По подвалам темноты.

Я немного испугался…

Вдруг под сценой оказался.

Вот так техника! Вокруг

Вертит сцену чудо-круг.

Вот машина, вот амбал.

Я такого не видал!

 

Дальше мы пошли гулять,

Закулисье покорять.

До главной сцены мы дошли,

Там разулись и пошли.

 

Декорации стоят

Интересно очень!

Только трогать их нельзя,

Между прочим.

Сцена – просто красота,

Всем понравилась она!

 

А потом и малый зал

Свои двери открывал.

Малый зал, конечно,

Не такой красивый.

Но зато уютный

И очень даже милый!

 

В костюмерном цехе мы

Отрывались от души.

Шляпы дружно примеряли,

Друг над другом хохотали!

 

На седьмой этаж поднялись

И над сценой оказались.

Глянул вниз, вот это да!

Закружилась голова.

Высотища, просто ух!

Аж захватывает дух!

 

Тросы и канаты

Висят перпендикулярно,

Всё это запомнить –

Просто нереально.

Чтоб декорации поднять,

Нужно силой обладать!

 

А потом всё выше-выше,

Мы уже под самой крышей!

Немного страшно, если честно,

Но тоже  очень интересно.

Вернулись дружно все назад,

Пора и честь нам было знать…

 

Может, что не вспомнил я,

Не сердитесь на меня.

Впечатления ползли,

Что не справились мозги.

Я не думал, не гадал,

Но как в сказке побывал.

Это лучше представленья,

Ведь о многом я узнал!!!

 

«Наш дом»! Спасибо, дорогой,

Довольный я ушёл домой!!!»

 

Дата: 
25.01.2017
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.