Вы здесь
Нет старых дорог к новым направлениям
Дополнительное образование сегодня является инструментом проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Отвечая на вызовы времени, системе дополнительного образования необходимо обновление программ обновление программ и содержание образования, внедрение новых педагогических технологий. Чтобы не остаться в стороне от заказа государства, от запросов современных детей, от инновационного педагогического сообщества педагогический коллектив нашего учреждения принял участие в сотрудничестве Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО). В соответствии с общими интересами была определена тема научно-прикладного проекта «Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей». Руководители проекта: Н.В. Каменкова, заведующий ресурсным центром ДПО ГБУ ДПО ЧИППКРО; А.В. Кисляков, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ДПО ГБУ ДПО ЧИППКРО; И.Н. Антонова, директор МБУ ДО «ДТДиМ». Для эффективной и оперативной работы во дворце сформирована фокус-группа, которую возглавила О.В. Кузнецова, заместитель директора по методической работе. Предпосылками обновления программного обеспечения дворца послужили новые нормативные акты сферы дополнительного образования 2014-15 годов. Была проведена большая работа педагогического коллектива по пересмотру действующих программ и педагогических технологий, определена стратегическая цель и направление деятельности.
Цель проекта – проектирование и апробация организационно-управленческих механизмов, направленных на обновление содержания и технологий дополнительного образования детей в условиях нормативно-подушевого и персонифицированного финансирования. Время его реализации с октября 2016 по ноябрь 2017 года. Это значит, что в такой короткий срок лучшие наши программы получат экспертную оценку научной и педагогической общественности, войдут в областной банк программ и наше учреждение получит право проведения стажировки для педагогических и руководящих работников области. Для педагогического коллектива это очень ответственная и трудоёмкая работа, но именно она позволит нам войти в состав инновационных учреждений области, что ещё больше поднимет наш престиж.
Конечно, ведущая роль в этом проекте будет за педагогами. Потенциал творческих и активных найдёт своё применение именно в реализации своих идей на благо дальнейшего развития дополнительного образования в нашем округе. Желаем профессионального удовлетворения и роста всем участникам инновационного проекта.
Ольга Сорокина