Вы здесь

Стажировка в ЗАТО г. Лесной

-A A +A
Версия для печати

Старший воспитатель МБДОУ ДС №1 СП «Ладушки» Мачинская Татьяна Васильевна с  18-20 апреля 2016г. прошла стажировку в ЗАТО г. Лесной, Свердловской области по теме «Игровые SMART-технологии как средство достижения целевых ориентиров дошкольниками при реализации ФГОС дошкольного образования» Руководитель стажировки воспитатель первой квалификационной категории Турчина Анна Михайловна.

Современную жизнь уже невозможно представить себе без информационных технологий. Сегодня при реализации ФГОС дошкольного образования, решая задачи обеспечения успешной самореализации каждого ребенка в современных условиях, развития его творческой инициативы и самостоятельности, современному педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в освоении новых педагогических и информационных технологий. Ведь использование интерактивных информационных технологий помогает ребенку – дошкольнику самоутвердиться, самореализоваться, побуждает его к исследованию, к творчеству, развивает деятельностные навыки, повышает познавательную мотивацию.

Интерактивная доска – это устройство, которое позволяет объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Она подключается к компьютеру и проектору. Большая площадь поверхности доски Smart-Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, оперируют геометрическими фигурами и различными объектами просто пальчиками. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают познавательный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и метод повторения. Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную игровую деятельность. Использование интерактивной доски совместно с программным обеспечением Notebook дает безграничные возможности для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, создания групповой творческой интерактивной среды при проведении НОД.

Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными и компьютерными новинками, но чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению, интерактивную доску необходимо использовать на занятиях только как один из приемов.

Так, например, с помощью приёма «имитационного моделирования реальных объектов» дошкольники на интерактивной доске самостоятельно конструируют различные модели животных, растений, знакомых предметов окружения, на основе собственного выбора составляющих деталей: из геометрических фигур, из «волшебных палочек», из нарисованных частей, из необычных и загадочных компонентов, скрытых за «шторкой». Это позволяет детям  развивать сенсорную культуру: различать, сравнивать, называть геометрические фигуры, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств предметов, а педагогу успешно решать образовательные задачи через игровую деятельность детей. Таким образом, использование игровых технологий в сочетании с возможностями интерактивной доски в образовательном процессе – это эффективное средство развития познавательного мышления и связной речи дошкольников при реализации ФГОС дошкольного образования, которое позволяет сделать процесс познания для ребенка увлекательной игрой.

Эффективность используемых информационных технологий в дошкольном учреждении зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе. Поэтому в рамках стажерской площадки мы, как стажеры были погружены в атмосферу интерактивного взаимодействия друг с другом, с коллегами, с дошкольниками и со SMART-BOARD, при этом мы:

  • расширили свои творческие SMART-возможности, усовершенствовали навыки ИКТ-компетентности;
  • разработали собственный алгоритм создания интерактивных игр с использованием SMART-BOARD;
  • научились самостоятельно проектировать интерактивные игры для решения образовательных задач;
  • собрали  «портфель»собственных цифровых ресурсов с интерактивными играми и проектами презентаций с анимациями  для использования в своей практике.

 

Дата: 
05.05.2016
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.