Вы здесь
Познаем мир с помощью ТРИЗ
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Воспитание познавательных интересов – одна из основных задач умственного воспитания. При правильной организации все виды деятельности способствуют привитию у детей интереса к знаниям, усиливают связь их с окружающим миром. Возможности для активизации познавательной деятельности неисчерпаемы. Каждый творчески работающий воспитатель может найти новые формы развития познавательных интересов детей.
В рамках Панорамы педагогических достижений в МБДОУ ДС «Родничок» 8 апреля 2016 года прошел семинар по использованию методов и приемов ТРИЗ для формирования познавательных интересов дошкольников. Старший воспитатель Янбулатова Р.Ф. предложила участникам семинара ряд методов ТРИЗ, которые можно использовать в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Среди них – «Мозговой штурм», «Круги Луллия», «Да-нетка», «Метод каталога», «Морфологический анализ» и другие. Пособия к играм и занятиям можно сделать своими руками.
ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира.
Участники семинара убедились на предложенных примерах, что ТРИЗ действительно учит детей творчески находить позитивные решения возникших проблем, позволяет развивать воображение, фантазию детей, позволяет преподносить знания в увлекательной и интересной для них форме.