Вы здесь

Система мониторинга в ДОУ

-A A +A
Версия для печати

В связи с выходом новых нормативных документов, регламентирующих деятельность любого дошкольного образовательного учреждения, «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования», педагоги образовательных учреждений вновь стали задаваться вопросами: нужно ли проводить мониторинг и что теперь измерять? В чем отличия в требованиях современного мониторинга от того, что они делали раньше? А нужна ли вообще диагностика или она стала необязательной? А главное, как сочетать норму закона о запрете любых форм аттестации и нормы целевого характера ФГОС ДО, определяющие ожидания в сфере развития ребенка?

Педагоги нашего коллектива также задались этими и многими другими вопросами.

Чтобы найти ответы, мы решили объединиться. Так, в 2014 году в МБДОУ ДС №43, здании по ул. Свердлова, д. 4 была создана творческая группа, в которую вошли воспитатели, учителя-дефектологи, музыкальный руководитель, заместитель заведующего. Обсуждая возникшие вопросы, педагоги пришли к определенным выводам, которыми и поделились в рамках городской Панорамы педагогических достижений в 2016 году.

Ирина Александровна Шестакова, учитель-дефектолог и координатор деятельности творческой группы, на примере образовательной области «Познавательное развитие» представила разработанную систему мониторингового исследования в детском саду, охарактеризовала работу с диагностическими картами и последующую деятельность педагога при планировании индивидуальной работы, разработки рабочей программы педагога.

Воспитатель группы детей с ОВЗ Светлана Васильевна Попкова, раскрывая мониторинг образовательной области «Художественно-речевое развитие», большее внимание уделила характеристике уровней развития. Данным материалом педагог поделился с присутствующими (раздаточный материал).

Музыкальный руководитель Ерёмина Наталья Викторовна, практически показала, как можно оптимизировать  процесс заполнения разработанных карт. Так как вся система мониторинга разработана в программе Microsoft Excel, сделать это оказалось достаточно просто. Она также представила интересный музыкальным руководителям наглядный материал и методики проведения обследования.

Воспитатель Оксана Михайловна Лазарева на примере образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раскрыла методику проведения обследования и показала, как от количественной (бальной) системы оценок можно перейти к качественным уровням.

Учитель-дефектолог Рыжкова Екатерина Николаевна представила методики и наглядный материал к образовательной области «Речевое развитие». Данное выступление вызвало большой интерес специалистов именно тем, что материал, предложенный педагогом, адаптирован на детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ЗПР).

Все выступления были хорошо приняты гостями, которые высказали свои положительные впечатления и предложение – опубликовать данный материал для его дальнейшего использования всеми заинтересованными лицами.

И сами выступающие высказали положительные эмоции. «Когда работаешь в коллективе, и проблема не кажется такой необъяснимой, необъятной и неисполнимой. Всегда можно почувствовать плечо товарища, получить и дать совет, поработать в паре, в группе, в коллективе», - отметила по окончании мероприятия Е.Н. Рыжкова.

«Одна голова хорошо, а несколько лучше. Коллективное обсуждение уже проделанной работы, а затем и апробация внутри коллектива, обсуждение того, что получилось, а что требует еще доработки или качественного пересмотра – это и моральная поддержка, и большая стимуляция к дальнейшей деятельности» - мнение координатора рабочей группы ИА Шестаковой.

«Безусловно, коллективная работа – это стимул к дальнейшему творческому росту педагога. В чем я еще раз убедилась при разработке системы мониторинга», - подчеркнула воспитатель Попкова С.В.

Мы надеемся, что те 14 коллег, которые посетили наше мероприятие и познакомились с работой нашего коллектива, смогли получить ответы на свои вопросы, определиться, как им работать с данным направлением.

Заместитель заведующего,

Малахова Е.Ю.

Дата: 
20.04.2016
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.