Вы здесь
Стажировка для заместителей заведующих и старших воспитателей в рамках работы ГМО
Ежегодно в апреле в дошкольных образовательных организациях проходит традиционная Панорама педагогических достижений. Воспитатели и специалисты детских садов представляют свой опыт работы, проводят мастер-классы, открытые показы разных форм образовательной деятельности с детьми. 12 и 13 апреля 2016 года, с целью совершенствования уровня методической и теоретической подготовки, прошла стажировка для заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
Первый день стажировки проходил в МБДОУ ЦРР ДС №55. Руководитель ГМО заместителей заведующих, Л.Н. Коротовских, погрузила участников в проектирование предметно-пространственной среды в условиях реализации образовательных стандартов дошкольного образования.
В ходе аналитической работы участники разработали критерии, раскрывающие основные принципы предметно-пространственной среды и в роли экспертов посетили группы детского сада. Хочется отметить, что многие группы детского сада №55 уже отражают новые направления работы по изменению развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО. Воспитатель Валентина Ивановна Шалупенко представила участникам стажировки среду разновозрастной группы, работающей по системе М. Монтессори.
Во второй день стажировки методисты посетили МБДОУ ЦРР ДС №54. Заместитель заведующего С.В. Пантелеева представила замыслы организации развивающей среды в дошкольном учреждении по технологии «Open spaсe».
Среди основополагающих целевых ориентиров образовательного стандарта выделяют развитие самостоятельности и инициативности дошкольников. Педагоги И.Н. Чернышкова и М.И. Бруева рассказали о технологии «Time Choice» («Время выбора») как системе поддержки инициативных ситуаций развития ребёнка и становления детской самостоятельности в образовательном пространстве детского сада. С этой технологией они познакомились на стажировке в детском саду г. Зеленогорска.
В результате активного участия в работе стажировочной площадки, методическая система и педагогический опыт участников пополнились практическими материалами и рекомендациями для организации современной ППРС. Самое главное, педагоги утвердились в мысли, что такая форма методической работы имеет право быть в системе методической работы детских садов. Она позволяет в практической деятельности закрепить теоретические знания, а самое главное, проявить самостоятельность, инициативу, активность в изменение среды, в рамках реализации ФГОС ДО. Педагоги смогли самостоятельно разработать критерии оценки предметной среды, выработали алгоритм управленческих действий по изменению развивающей предметно-пространственной среды.
В своих отзывах о прохождении стажировки методисты отметили, что материал, полученный в ходе работы, их очень заинтересовал, высказали пожелания продолжить обучение в новом учебном году.
Руководитель ГМО старших воспитателей ДОУ Притчина Л.Р.