Информация по итогам проведения методического марафона ГМО учителей биологии
С 15.03.12г. по 29.03.12г. проведен методический марафон учителей биологии, главной задачей которого было активное включение учителей в педагогический поиск, создание условий для творческого самовыражения личности педагогов, диссеминации актуального педагогического опыта.
В нем приняли участие учителя биологии из 16-ти образовательных учреждений.
Наибольший интерес педагогической общественности вызвал парад мастер-классов, на котором в современной форме обучающего тренинга был представлен эффективный опыт работы.
Парад мастер-классов приобрел статус зонального мероприятия, т.к. на нем присутствовали представители из 6-ти ОУ г.Снежинска.
Современные образовательные технологии были также представлены при проведении открытых уроков, педагогической мастерской, внеклассных мероприятий.
В целом, 12 открытых мероприятий в ходе марафона посетили 205 педагогов из 19-ти ОУ. Кроме учителей биологии мероприятия посетили
учителя географии, истории, химии, английского языка, физики и математики. К сожалению, среди присутствовавших отмечено мало руководителей ОУ и их заместителей.
Анализ оценочных листов выявил следующие результаты:
- 48% присутствовавших педагогов признали представленный опыт актуальным;
- 30% - отметили его высокую эффективность;
- 22% - доступность.
Опыт, представленный учителями биологии, посетившие педагоги оценили следующим образом: на «отлично»- 70 %, «хорошо»- 28 %, «удовлетворительно» -2 %.
Представленный опыт высоко оценили не только озерские педагоги, но и коллеги из г.Снежинска.
99% педагогов, посетивших мероприятия отметили, что данная форма диссеминации педагогического опыта способствует повышению профессиональной компетентности учителя.
II этап методического марафона - смотр-конкурс кабинетов.
Руководителями и учителями биологии образовательных учреждений проведена целенаправленная работа по совершенствованию материально-технического оснащения, улучшения содержательного и эстетического оформления кабинетов.
Кабинеты всех школ соответствуют нормам СанПина и техники безопасности, эстетическим требованиям.
Также кабинеты всех образовательных учреждений оснащены мебелью для организации рабочего места учителя и учеников, размещения и хранения учебного оборудования.
Во всех школах создано учебно-методическое обеспечение образования.
Комплектование библиотечного фонда кабинетов соответствует действующим федеральным перечням учебной литературы.
Большая работа проведена учителями биологии по систематизации дидактического и раздаточного материала.
Все кабинеты биологии обеспечены необходимыми объектами и средствами обучения с учетом специфики предмета, размещены в соответствии с требованиями к хранению учебного оборудования.
Все кабинеты, за исключением кабинетов биологии школ №№22,35,лесной оборудованы техническими и мультимедийными средствами обучения.
В ходе смотра выявлено, что все элементы оформления и оборудования кабинетов эффективно используются в учебном процессе его участниками.
Конкурсная комиссия также отмечает большую работу учителей биологии по формированию нормативной базы предметных кабинетов.
Представленный опыт проведения методического марафона получил признание. Этому способствовала большая подготовительная и организационная работа, высокая заинтересованность руководителей образовательных учреждений, желание каждого учителя достойно представить свой педагогический опыт. Внедрение данной формы позволяет в рамках одного предметного ГМО включать большое количество учителей в творческий поиск, в инновационную деятельность, выявлять и распространять наиболее ценный опыт работы, каждому учителю строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития.
Мероприятия, проходившие в рамках методического марафона, в целом получили позитивную оценку коллег, следовательно, поставленные цели и задачи выполнены.