Вы здесь

«Школа Росатома»: стажировочная площадка

-A A +A
Версия для печати

23-25 марта 2016 г. в г. Заречный (Пензенская область) прошла стажировка победителя конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования проекта «Школа Росатома» в 2015-2016 учебном году, учителя английского языка МБОУ СОШ №226 г. Заречного Редько Анастасии Александровны.

В стажировке приняли участие 2 педагога из Озерска: педагог-психолог МБОУ «Лицей №39» Журавлёва Вера Германовна и заместитель директора, учитель математики МБОУ СОШ №41 Ермакова Галина Александровна.

Слово Журавлевой Вере Германовне:

«На стажировку съехались педагоги из 7 городов присутствия госкорпорации «Росатом»: Железногорска, Сарова, Удомля, Курчатова, Озерска, Трехгорного, Новоуральска. Очень красивый город Заречный  встретил нас снегопадом, а затем дождиком, но непогода не испортила  настроения, ведь организаторы стажировочной площадки  встретили с таким  теплом, вниманием и создали все необходимые условия для работы.

В ходе стажировки участники  познакомились с опытом работы учителя английского языка Анастасии Александровны Редько по технологии позиционного образования, базирующейся на фундаментальных основах развивающего обучения  Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, В.И. Слободчикова. Ведущей стажировки было четко выстроено значение позиционного образования для формирования личностных результатов учащихся в условиях введения ФГОС. Тесная связь науки и практики прослеживалась на протяжении всей работы площадки. Все эти дни экспертом и консультантом в освоении позиционного образования была профессор, зав. кафедрой психологии Пензенского государственного педагогического университета Татьяна Георгиевна Ивошина.

В практической части было организовано групповое взаимодействие участников с целью моделирования ситуаций позиционного образования, разработки и наполнения технологической карты с учетом предметной и метапредметной направленности стажеров.  Принимающая сторона поделилась очень интересным проектом, который сразу захотелось взять на вооружение: «Автошкола» (школа детского авторства ). Дети разрабатывают для учащихся своей школы разнообразные авторские задачи, задания, тесты. Таким образом, создаются ситуации, в которых  учащийся учит себя сам и учит других, он становится в позицию!

Стажировочная площадка - это, конечно, событие для профессионального сообщества. Это новый уровень осознания технологий развивающего обучения, новый  практический опыт, знакомство и позитивное общение с коллегами других городов ЗАТО. Я очень рада, что стала участником проекта «Школа Росатома» и благодарна организаторам и ведущей площадки А. А. Редько - очень творческому, талантливому и перспективному педагогу».

Впечатления Ермаковой Галины Александровны:

«Подготовка к стажировке победителя конкурсного мероприятия проекта «Школа Росатома» Анастасии Редько у меня началась с того момента, когда был сделан выбор программы и ведущего стажировочной площадки. Сказать, что сомнений не было – это не совсем так. Сомнений не было в выборе программы – «Технология позиционного образования. Проектирование ситуаций развития личностных результатов учащихся». Значимость и актуальность темы обусловлена требованиями ФГОС. Научное обоснование и доступная презентация опыта ведущего стажировки. В одном было сомнение, что ведущий стажировки - учитель иностранного языка. Но все сомнения развеялись, когда началось заочное знакомство с Анастасией Александровной Редько – победителем конкурса и ведущей стажировки. Общение состояло не только в решении организационных моментов (важно для создания условий  организации стажировки), но и обмена  интересной информацией  (важно для установления личного контакта со стажерами, стажеров с ведущим). С Верой Георгиевной Журавлевой взаимодействовали в паре и создали условия для нашей совместной поездки в Заречный. Электронные билеты на поезд были приобретены заранее.

С хорошим настроением мы отправляемся из Челябинска в Пензу. Команда Анастасии Александровны во главе с ней самой встречала всех прибывающих стажеров. В составе команды – семья, коллеги-единомышленники. Заселяемся в гостиницу и идем осматривать достопримечательности Заречного. Памятник семейству лосей, пропуску, озеро и лес.

Первый день стажировки… Актовый зал МБОУ «СОШ №226» - площадка для стажировки Анастасии Редько. Приветственное слово начальника Департамента Образования Елены Васильевны Аникиной и директора школы Кутузовой Светланы Алексеевны. Работа началась с исследования различий понятий «статус», «роль», «позиция». Через некоторое время мы вошли в единое понятийное поле и, работая в группах, приступили к конструированию моделей построения действий обучающихся и педагогов из разных позиций.  В первый день было нелегко! Но мы справились с программой. Завершился день разработкой формата технологической карты формирования личностных результатов учащихся и рефлексией. Огромное желание познакомиться с достопримечательностями города заставило нас выйти из гостиницы и пройти часть намеченного пути, но  промокшая обувь и ноги заставили вернуться обратно в гостиницу. Весна, однако, в  Заречном,  на улице Заречной.

Во второй день мы сформировали группы по учебным предметам.  Образовались группы учителей математики, иностранного языка и группа разнопредметная. Почему-то группа «математиков» оказалась самая веселая.  «Мозговой штурм» приводил к интересным идеям по моделированию способов действий педагога и обучающихся на уроке и за пределами урока, рождалась модель взаимосвязи начального, общего и среднего образования. Мы доказывали экспертам, что методы и средства могут быть одни и те же, но подход разный. В этот же день мы познакомились с опытом авторских разработок в школьном проекте «Автошкола», увидели практическое применение технологии позиционного образования команды педагогов. Завершился день экскурсией в музейно-выставочный центр и английской чайной церемонией.

На третий день пришло осознание проблемы: «Холостые выстрелы методики». В чем они выражаются?» Звучал вопрос: «Слабость воли или слабость целей?». Поиск ответа на эти вопросы оказался сложным. Все сошлись на том, что нужно сначала «пропустить через себя» не только идеи технологии, но нужны и практические наработки педагогов. И снова велась работа из учебных позиций, из позиции учащегося другого, из позиции учащего самого себя – учащегося. С домашним заданием – разработка критериев оценивания стажировочной площадки – стажеры справились быстро и успешно. Создание листа самооценки стажерами и рефлексия завершали работу стажировки. Вручение благодарности эксперту Т.Г. Ивошиной, сертификатов стажерам директором школы С.А. Кутузовой и ведущей А.А. Редько прошло в обстановке дружественной и непринужденной.  Дни пролетели незаметно.

Для себя отмечаю, что стажировка была актуальной и эффективной. Событие состоялось. Спасибо всем, кто создавал условия для того, чтобы это событие произошло: организаторам  проекта «Школе Росатома», победителю конкурса А.А. Редько, администрации и коллективу школы №226 г. Заречный, старшему инспектору Управления образования О.Ф.Титченко».

Дата: 
29.03.2016
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.