Вы здесь
Мы почти ученики!
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, для их дальнейшего всестороннего развития.
Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам образовательной работы. Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений между образовательными уровнями.
17.02.2016 г. в рамках плана по преемственности между детским садом и школой завучем начальных классов Соболевой Е.А. и старшим воспитателем Волынец Л.А. МБОУ СОШ №32 были организованы открытые занятия для учителей начальных классов. Воспитатели подготовительных к школе групп Вавилова Л.Б. и Подрезова Е.Ф. показали образовательную деятельность по развитию математических представлений и по подготовке к обучению грамоте. Цель встречи - сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, познакомить учителей Гаврилову Е.А. и Сонкину Н.С. с воспитанниками, а также с формами, методами работы в дошкольном учреждении. Воспитатели детского сада хорошо знают требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовят старших дошкольников к систематическому обучению.
Понимая важность подготовки детей к школе, педагоги ДОУ создают условия для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу. Занятия как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе, на которых педагоги развивают у воспитанников такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, моторику. Воспитатели детского сада включили в занятия специальные развивающие задания, упражнения, с их постепенным усложнением, чтобы показать весь диапазон освоенного детьми материала по развитию математических представлений, обучению грамоте.
Приглашенные молодые педагоги смогли узнать, как мотивировать детей на решение сложных задач, увидеть, как в доступной игровой форме можно обучать, используя дифференцированный подход к детям.
Педагоги школы №32 надеются, что их воспитанники перейдут из дошкольного отделения в школу подготовленными, и учение будет для них не тяжелой обязанностью, а радостью, а у родителей не будет оснований расстраиваться по поводу их успеваемости.