Вы здесь

Школа – центр социально-педагогического комплекса

-A A +A
Версия для печати

 

Средняя школа  №41 п. Новогорный – это общеобразовательное учреждение, функционально являющееся центром социально-педагогического комплекса, который системно занимается обучением и воспитанием  детей школьного возраста.

 

 

Здесь на муниципальном семинаре 18 апреля 2012года педагогическому сообществу Озерского городского округа был представлен  опыт работы по формированию  единого образовательного информационного  пространства.

 

Опытом использования информационных технологий на уроках иностранного языка, математики и окружающего мира поделились учителя Шарманов В.В., Пастухова О.В., Сегень Л.Ф.

Создан и  мобильно функционирует  официальный сайт школы, благодаря чему формируется  целостный позитивный образ школы.

«Создание и ведение  классными руководителями блогов – не дань моде, это профессиональная необходимость, благодаря которой происходит тесное взаимодействие участников образовательного процесса, » - убеждены педагоги школы. Уже 4 класса начальной школы имеют свой  блог. Богоева О.А. познакомила участников семинара с преимуществами и проблемами классного руководителя в работе с сетевым   дневником.

Электронный вариант портфолио как инновационную форму оценивания деятельности педагога представила Тишкина А.Л.

Школа №41  -  это центр  эффективного взаимодействия с родителями и социальными партнерами.

 

Особую  роль в  развитии и  социализации детей играют учреждения дополнительного образования и культуры. На протяжении многих лет осуществляется связь школы с ЦДО «Дружба», ДК «Энергетик», детской школой искусств. В этих учреждениях созданы все условия для реализации потребности детей в разной творческой деятельности.

 

Педагогами ДШИ и ЦДО «Дружба» для первоклассников во внеурочное время проводятся занятия художественно-эстетического направления, фрагменты которых были представлены на семинаре как результат эффективного взаимодействия учителей начальных классов и  педагогов дополнительного образования (Щикочихина А.Ю., Блинова А.К., Хуснутдинова Г.Д., Луговенко К.А.).

Руководителями кружков разных направлений являются не только педагоги школы, но и специалисты, не имеющие базового педагогического образования, и родители учеников. Новое направление в физкультурно-спортивной работе школы - секция по восточным единоборствам -  привлекла  большое количество желающих из числа учащихся (руководитель-тренер Хасанов А.Р.).  

Организация в школе скаутского движения – ещё  один из способов обеспечения занятости учащихся в свободное время. В  школе действует   отряд скаутов «Сапфир» (руководитель-учитель географии Шарманова Н.В.), цель которого создание условий для формирования у подростков ценностного отношения к себе  и собственной жизненной позиции, организация активного отдыха детей,   патриотическое воспитание подрастающего поколения с использованием скаутского метода. Участники семинара имели возможность принять участие в  «Скаутском ралли». 

Плодотворно  школа сотрудничает  и с головным предприятием п. Новогорный -   филиалом ОАО «Фортум»  Аргаяшская ТЭЦ. Работники АТЭЦ активно участвуют в совместных мероприятиях внеклассной  и  урочной деятельности, представленной на семинаре в уроке физики «Производство электроэнергии» (11 «Б» класс, учитель Суховеркова М.А.).

 

Воспитание учащихся школы истинными патриотами осуществляется  через мероприятия, организованные 978  учебно-спасательным центром: экскурсии в воинскую  часть, военно-спортивные  игры  «Рубеж», «Мировой парень», смотр  строя и песни. Курс молодого бойца представлен в программе семинара (преподаватель-организатор ОБЖ  Кудашева М.В.).

 

 

Также  социальное партнерство позволяет усилить содержательные компоненты предпрофильной  подготовки учащихся  через  элективные курсы,  профориентационную  работу,  изучение  регионального компонента, исследовательскую деятельность учащихся.  Участникам семинара представлены фрагменты занятий элективных курсов «Питание школьников» (учитель химии Станакина В.И., врач-эпидемиолог ФМБА Ермакова Г.А.), «Основы правовых знаний» (учитель истории и обществознания Агафонова А.И., начальник ПП №3 Демушин С.А.).

Школа – инициатор и сетевого взаимодействия,   которое обеспечивает новый уровень сотрудничества с  учреждениями дошкольного, среднего и начального профессионального образования.

Школа тесно взаимодействует с дошкольными учреждениями посёлка: в системе ведется  мониторинг уровня готовности к обучению выпускников  ДДОУ, консультирование узких специалистов детских садов и школы позволяет спланировать превентивную и профилактическую работу с детьми, нуждающимися в особом внимании педагогов. Такое сотрудничество позволяет сократить период адаптации первоклассников, работать адресно, а значит, более эффективно. Фрагмент  интерактивной игры с  будущими первоклассниками  был представлен вниманию гостей семинара (учителя Чечулина Р.Я., Беспалова Н.В., Глазкова Т.В., воспитатели, психолог МБДДОУ «Родничок» Бинецкая Т.В.).

Результатом профориентационной работы с колледжами и техникумами стало увеличение числа выпускников, выбравших рабочую специальность.

 

Открытый характер воспитательно-образовательной системы школы обеспечивает тесный контакт с семьёй. Участники семинара  отметили высокую эффективность такой формы работы как родительский мастер-класс, которую представили члены родительской общественности по кулинарии (Филатова М.А.),  креативной флористике (Лежнева Н.А.), лепке из полимерной глины (Жидков Н.Б.).

 

Новым направлением  учебно-воспитательного   процесса во взаимодействии  школы с семьёй стала работа Совета отцов. Эта общественная организация была создана при родительском Совете школы с целью активизации деятельности отцов в учебно-воспитательной работе и усилении их влияния в домашнем воспитании детей. Советом отцов была проделана огромная работа по привлечению пап к участию в общешкольных мероприятиях и сплочению их как социального института.

Формирование здоровой среды обитания школьников в воспитательно-образовательной  системе работы школы  было представлено на семинаре открытым заседанием клуба старшеклассников «Школа – территория безопасности» (руководитель: педагог-психолог Письменник Т.А., зам.директора по ВР Беляева Л.А.) и классным часом «Очищение музыкой, или душа спасает тело» (классный руководитель 7 «Г» класса Осипова Е.А.).

Таким образом, представители образовательных учреждений, посетившие семинар, познакомились с опытом работы педагогического коллектива по обозначенной теме, высоко оценили его, признали достойным распространения.

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.