Вы здесь

Положение о городских научных чтениях имени И.В. Курчатова

-A A +A
Версия для печати

 

Читать в pdf

I. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городских научных чтениях имени И.В. Курчатова (далее – курчатовские чтения).
  2. Конференция проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  3. Конференция проводится в целях выявления и поддержки учащихся, склонных к исследовательской деятельности.
  4. Основные задачи конференции:
  • Формирование творческой личности, обладающей навыками научно-исследовательской работы.
  • Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей.
  • Стимулирование научно-методической и инновационной деятельности педагогов, поиск новых форм и методов образования.
  • Привлечение общественного внимания к проблемам развития творческого и интеллектуального потенциала юных озерчан.
  • Развитие интереса к научной деятельности  школьников.

 

II. Организаторы и участники конференции

  1. Учредителем конференции является Управление образование Озерского городского округа.
  2. Научно-методическое и организационное обеспечение конференции осуществляют:
  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 Озерского городского округа;
  4. Научное общество учащихся Озерского городского округа;
  5. Озерский технологический институт Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-физический институт»;
  6. Озерский филиал Южно-Уральского государственного университета.
  7. Участниками конференции являются учащиеся 3-8 классов средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей Озерского городского округа.
  8. Конференция является открытой: допускается участие школьников других территорий.

 

III. Основные функции учредителя, оргкомитета и экспертной комиссии

  1. Учредитель утверждает состав оргкомитета по проведению конференции.
  2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
  • утверждает план-график подготовки и проведения конференции;
  • организует регистрацию участников конференции;
  • осуществляет сбор конкурсных материалов (исследовательские работы учащихся, проекты);
  • формирует состав экспертных комиссий.
  1. Для оценки деятельности участников конференции и определения победителей оргкомитетом создаются экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии секции учащихся 3-5 классов могут входить учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-предметники. Экспертная комиссии для секции 6-8 классов формируется из числа преподавательского состава ОТИ МИФИ, озерского филиала ЮУрГУ, специалистов соответствующих направлений ФИБ, ФГУП ПО «Маяк», городского комитета по экологии и др. учреждений Озерского городского округа.
  2. Участие в экспертных комиссиях руководителей и научных консультантов исследовательских работ не допускается.
  3. Экспертная комиссия выполняет следующие функции:
    • осуществляет предварительное знакомство с работами участников;
    • заслушивает доклады участников, оценивает деятельность участников по критериям, утвержденным оргкомитетом (Приложения 1.1, 1.2);
    • присуждает участникам дипломы I, II, III степени по каждой секции в соответствии с критериями (см. п. V.3);
    • оформляет протоколом итоговое решение секционного заседания. Протокол секционного заседания подписывается всеми членами экспертной комиссии и секретарем комиссии. Решение экспертной  комиссии обжалованию не подлежит.

IV. Условия и порядок проведения конференции

  1. Защита исследовательских работ проводится в 2 этапа:

I этап – общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей,

II этап – городские научные чтения им. И.В. Курчатова.

2. Для участия в конференции необходимо представить в Оргкомитет:

2.1. Заявку на участие (Приложение 1.3) – в сроки, определенные регламентом подготовки конференции;

2.2. Один экземпляр работы на бумажном и электронном носителях (вместе с электронной презентацией, если таковая имеется) – в сроки, определенные регламентом конференции.

3. Работы, поступившие в Оргкомитет после указанного срока, для участия в конференции не допускаются. Работы, представленные на конференцию, проходят предварительную экспертизу.

4. Для докладов принимаются работы следующих видов:

  • информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы;
  • проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;
  • реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке, но содержат интерпретацию самостоятельного получения результата, связанного с изменением условий эксперимента;
  • описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления.

5. Работа организуется по секциям естественно-научного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

При защите исследования автор представляет собственный вклад в работу. Защита включает субъективную актуальность проблемы (откуда у автора возник интерес к проблеме, вопросу), гипотезу, описание проведенного исследования и не превышает в целом 10 минут.

 

Требования к структуре работы учащихся 3-5-х классов

Работа в форме, доступной автору, должна содержать ответы на следующие вопросы:

  • Изучению какой проблемы, вопроса посвящена работа?
  • Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?
  • Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос?
  • Какие гипотезы выдвигали?
  • Использовали ли вы следующие (или другие) методы исследований для проверки своих гипотез:
    • Опросы (кого и о чем расспрашивали):
    • Наблюдения (за кем (чем) наблюдали):
    • Эксперименты:
    • Другие методы (укажите, какие именно):
  • К каким выводам пришли?

 

Требования к оформлению работы учащихся 3-5-х классов:

Работа учащихся 3-5-х классов должна быть оформлена в форме, доступной возрасту: она может быть книжкой-раскладушкой большого формата, состоять из коллажей, фотографий, схем, рисунков, макетов, других продуктов творчества ребенка, быть напечатанной на компьютере в объеме, доступном автору, заключаться в пластиковый переплет, альбом, серию файлов и т.д.

 

Требования к структуре работы учащихся 6-8 классов:

  • Введение включает обоснование субъективной актуальности (откуда у автора возник интерес к проблеме, вопросу) и оригинальности выбранной темы, её цели и задачи, гипотезу исследования.
  • Основная часть может состоять из нескольких разделов, которые включают теоретическую и практическую часть (описание проведенного исследования, личный вклад автора).
  • Заключение содержит обобщающие выводы по всей работе.
  • Список использованной литературы, приложения, таблицы, иллюстрации.

 

Требования к оформлению учащихся 6-8 классов:

- работа печатается на бумаге формата А4 на одной стороне листа;

- объем работы не более 8 -10 листов и 5 -10 листов приложений (шрифт 14, межстрочный интервал 1);

- титульный лист работы должен содержать следующую информацию:

  • наименование конференции;
  •  тема работы;
  • фамилия, имя, класс, школа автора работы;
  • фамилия, имя, отчество руководителя, звание, должность, место работы.

Участники конференции для защиты должны иметь 2-й экземпляр работы или свой экземпляр доклада.

 

  1. Защита работы включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы и не превышает в целом 10 минут.
  2. При защите коллективной работы каждый из авторов выступает с докладом и представляет собственный вклад в исследование.
  3. Порядок публичных защит определяется жеребьевкой на открытии секционных заседаний.

V. Награждение победителей

  1. Основанием для награждения победителей служит итоговое решение экспертной комиссии, оформленное в виде протокола.

2. Лучшие работы определяются по итогам публичных выступлений независимыми экспертами в соответствии с критериями.

3. Авторы лучших работ награждаются Дипломами I, II и III степени. (Диплом I степени присуждается участнику, получившему при защите 20-22 балла, Диплом II степени – 17-19 баллов, Диплом III степени – 14-16 баллов).

  1. Авторы всех остальных работ получают Диплом «Участник городских научных чтений имени И.В.Курчатова».
  2. Награждение победителей конференции проводится по окончании работы секционного заседания.
  3. Материалы победителей конференций публикуются в электронных сборниках «Юный исследователь», издаваемом оргкомитетом конференции.

Читать в pdf

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.