Вы здесь
Положение о городских научных чтениях имени И.В. Курчатова
I. Общие положения
- Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городских научных чтениях имени И.В. Курчатова (далее – курчатовские чтения).
- Конференция проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
- Конференция проводится в целях выявления и поддержки учащихся, склонных к исследовательской деятельности.
- Основные задачи конференции:
- Формирование творческой личности, обладающей навыками научно-исследовательской работы.
- Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей.
- Стимулирование научно-методической и инновационной деятельности педагогов, поиск новых форм и методов образования.
- Привлечение общественного внимания к проблемам развития творческого и интеллектуального потенциала юных озерчан.
- Развитие интереса к научной деятельности школьников.
II. Организаторы и участники конференции
- Учредителем конференции является Управление образование Озерского городского округа.
- Научно-методическое и организационное обеспечение конференции осуществляют:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 Озерского городского округа;
- Научное общество учащихся Озерского городского округа;
- Озерский технологический институт Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-физический институт»;
- Озерский филиал Южно-Уральского государственного университета.
- Участниками конференции являются учащиеся 3-8 классов средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей Озерского городского округа.
- Конференция является открытой: допускается участие школьников других территорий.
III. Основные функции учредителя, оргкомитета и экспертной комиссии
- Учредитель утверждает состав оргкомитета по проведению конференции.
- Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- утверждает план-график подготовки и проведения конференции;
- организует регистрацию участников конференции;
- осуществляет сбор конкурсных материалов (исследовательские работы учащихся, проекты);
- формирует состав экспертных комиссий.
- Для оценки деятельности участников конференции и определения победителей оргкомитетом создаются экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии секции учащихся 3-5 классов могут входить учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-предметники. Экспертная комиссии для секции 6-8 классов формируется из числа преподавательского состава ОТИ МИФИ, озерского филиала ЮУрГУ, специалистов соответствующих направлений ФИБ, ФГУП ПО «Маяк», городского комитета по экологии и др. учреждений Озерского городского округа.
- Участие в экспертных комиссиях руководителей и научных консультантов исследовательских работ не допускается.
- Экспертная комиссия выполняет следующие функции:
- осуществляет предварительное знакомство с работами участников;
- заслушивает доклады участников, оценивает деятельность участников по критериям, утвержденным оргкомитетом (Приложения 1.1, 1.2);
- присуждает участникам дипломы I, II, III степени по каждой секции в соответствии с критериями (см. п. V.3);
- оформляет протоколом итоговое решение секционного заседания. Протокол секционного заседания подписывается всеми членами экспертной комиссии и секретарем комиссии. Решение экспертной комиссии обжалованию не подлежит.
IV. Условия и порядок проведения конференции
- Защита исследовательских работ проводится в 2 этапа:
I этап – общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей,
II этап – городские научные чтения им. И.В. Курчатова.
2. Для участия в конференции необходимо представить в Оргкомитет:
2.1. Заявку на участие (Приложение 1.3) – в сроки, определенные регламентом подготовки конференции;
2.2. Один экземпляр работы на бумажном и электронном носителях (вместе с электронной презентацией, если таковая имеется) – в сроки, определенные регламентом конференции.
3. Работы, поступившие в Оргкомитет после указанного срока, для участия в конференции не допускаются. Работы, представленные на конференцию, проходят предварительную экспертизу.
4. Для докладов принимаются работы следующих видов:
- информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы;
- проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;
- реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке, но содержат интерпретацию самостоятельного получения результата, связанного с изменением условий эксперимента;
- описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления.
5. Работа организуется по секциям естественно-научного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.
При защите исследования автор представляет собственный вклад в работу. Защита включает субъективную актуальность проблемы (откуда у автора возник интерес к проблеме, вопросу), гипотезу, описание проведенного исследования и не превышает в целом 10 минут.
Требования к структуре работы учащихся 3-5-х классов
Работа в форме, доступной автору, должна содержать ответы на следующие вопросы:
- Изучению какой проблемы, вопроса посвящена работа?
- Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?
- Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос?
- Какие гипотезы выдвигали?
- Использовали ли вы следующие (или другие) методы исследований для проверки своих гипотез:
- Опросы (кого и о чем расспрашивали):
- Наблюдения (за кем (чем) наблюдали):
- Эксперименты:
- Другие методы (укажите, какие именно):
- К каким выводам пришли?
Требования к оформлению работы учащихся 3-5-х классов:
Работа учащихся 3-5-х классов должна быть оформлена в форме, доступной возрасту: она может быть книжкой-раскладушкой большого формата, состоять из коллажей, фотографий, схем, рисунков, макетов, других продуктов творчества ребенка, быть напечатанной на компьютере в объеме, доступном автору, заключаться в пластиковый переплет, альбом, серию файлов и т.д.
Требования к структуре работы учащихся 6-8 классов:
- Введение включает обоснование субъективной актуальности (откуда у автора возник интерес к проблеме, вопросу) и оригинальности выбранной темы, её цели и задачи, гипотезу исследования.
- Основная часть может состоять из нескольких разделов, которые включают теоретическую и практическую часть (описание проведенного исследования, личный вклад автора).
- Заключение содержит обобщающие выводы по всей работе.
- Список использованной литературы, приложения, таблицы, иллюстрации.
Требования к оформлению учащихся 6-8 классов:
- работа печатается на бумаге формата А4 на одной стороне листа;
- объем работы не более 8 -10 листов и 5 -10 листов приложений (шрифт 14, межстрочный интервал 1);
- титульный лист работы должен содержать следующую информацию:
- наименование конференции;
- тема работы;
- фамилия, имя, класс, школа автора работы;
- фамилия, имя, отчество руководителя, звание, должность, место работы.
Участники конференции для защиты должны иметь 2-й экземпляр работы или свой экземпляр доклада.
- Защита работы включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы и не превышает в целом 10 минут.
- При защите коллективной работы каждый из авторов выступает с докладом и представляет собственный вклад в исследование.
- Порядок публичных защит определяется жеребьевкой на открытии секционных заседаний.
V. Награждение победителей
- Основанием для награждения победителей служит итоговое решение экспертной комиссии, оформленное в виде протокола.
2. Лучшие работы определяются по итогам публичных выступлений независимыми экспертами в соответствии с критериями.
3. Авторы лучших работ награждаются Дипломами I, II и III степени. (Диплом I степени присуждается участнику, получившему при защите 20-22 балла, Диплом II степени – 17-19 баллов, Диплом III степени – 14-16 баллов).
- Авторы всех остальных работ получают Диплом «Участник городских научных чтений имени И.В.Курчатова».
- Награждение победителей конференции проводится по окончании работы секционного заседания.
- Материалы победителей конференций публикуются в электронных сборниках «Юный исследователь», издаваемом оргкомитетом конференции.