Вы здесь

Методические рекомендации по организации работы методического объединения классных руководителей

-A A +A
Версия для печати

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. №854 «О порядке предоставления в 2006г. финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя», приложений к письму Минобразования России от 15 декабря 2002г. № 30-51-914/16 «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждения общего образования» и от 15 октября 2003г. № 24-51-212/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений…», писем Министерства образования и науки Челябинской области от 10.02.2006г. № 03-603 «О выплате вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя», от 14.03.2006г. №04-1140 «Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях» и от 18 февраля 2004г. №01-806 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений…»

Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия. Цель методической работы – это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Методическая работа выстраивается в соответствии со следующими принципами:

  • научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;
  • гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
  • системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;
  • актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;
  • культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

Основная задача методической работы в школе по вопросам воспитания заключается в методической поддержке классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования по направлениям:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;
  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива.

В настоящее время в образовательных учреждениях действует более двадцати видов различных профессиональных объединений педагогов, которые достаточно подробно рассмотрены в работах М.М. Поташника. Наиболее традиционной, распространенной формой объединения педагогов на территории Челябинской области является методическое объединение.

Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. МО классных руководителей может быть организовано на базе общеобразовательных учреждений или муниципальных органов управления образования всех уровней. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы МОУ, рекомендаций вышестоящих органов управления образованием и утверждается директором школы. Управление работой осуществляет председатель, утвержденный директором школы - заместитель директора по ВР, педагог- организатор, старший воспитатель, опытный классный руководитель совместно с научно- методическим, методическим советом школы (специалисты органов управления образованием по вопросам воспитания, специалисты ММС). Методических объединений в школе может быть несколько, если она имеет большое количество классов. В течение учебного года рекомендуется проводить не менее 4-х заседаний методического объединения (1 раз в четверть), которые протоколируются в тетради протоколов, в конце учебного года и сдаются совместно с годовым отчетом о работе на хранение заместителю директора по воспитательной работе ОУ. На заседание МО выносятся два-три выступления по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым разрабатываются методические рекомендации.

Содержанием деятельности методического объединения классных руководителей является:

  1. Планирование и организация работы методического объединения классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:
    • разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
    • анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения;
    • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
    • определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
    • разработка методик (техник) и инструментария выявления результативности проведения воспитательной работы по всем направлениям деятельности.
  2. Создание организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов методического объединения:
  • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика).
  1. Осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг по направлениям:
  • состояние воспитания в процессе обучения;
  • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
  • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
  • организация социально-профилактической работы;
  • мониторинг уровня воспитанности учащихся.
  1. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:
  • организация методических выставок;
  • разработка методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
  • подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов;
  • педагогические чтения;
  • семинары, НПК.
  1. Организация внеучебной деятельности.

 

Примерная структура работы МО.

Банк данных о кадровом составе

 

ФИО, педагога
Образование, специальность
Общий стаж работы в школе
Стаж работы в данной должности
Дополнительная учебная нагрузка
Формы прохождения аттестации, год
Сроки прохождения аттестации
Год рождения
Адрес, контактные телефоны

 

Программно – методическое и нормативное обеспечение деятельности классного руководителя, воспитателей групп продленного дня

 

ФИО, педагога

Наличие программы воспитательной работы, плана воспитательной работы с классным коллективом

Реализация планов воспитательной работы

( комментарии к плану)

Инструментарий определения эффективности проведения воспитательной работы

 

Самообразование членов МО

 

ФИО, педагога
Методическая тема МО
Тема самообразования педагога
Выступления на Педагогических советах
Выступления на МО
Выступления на совещаниях, конференциях различного уровня
Творческие отчеты
Печатные работы
Направления оказания помощи

 

Анализ результатов работы МО за отчетный период

Объекты анализа:

  • характеристика качества (творческого потенциала) кадрового состава членов МО;
  • статистический анализ изменений социального паспорта ОУ, (динамический аспект за последний год);
  • статистические данные, характеризующие объем и качество оказания воспитательных услуг;
  • выявление проблемного поля (формулировка типичных проблем, причин их возникновения и проектирование системы мер по их устранению);
  • состояние внеучебной работы с позиции сформированности мотивации педагогов, родителей и учащихся к ЗОЖ, профилактике противоправных действий, проведению совместных воспитательных мероприятий.

 

Примерный алгоритм анализа:

  • Анализ кадрового состава (возрастной состав, уровень реальной подготовки, результаты продвижения в освоении методической проблемы, самообразование);
  • Характеристика приоритетных направлений работы МО в прошедшем учебном году, их соотнесение с приоритетными направлениями региона, образовательного учреждения; результативность работы.
  • Формулировка целей и задач деятельности на следующий учебный год с указанием предполагаемого результата по каждому направлению работы.
  • Конкретный, личный вклад каждого члена МО в решение той или иной задачи.

 

Задачи МО на новый учебный год.

 

Требования к целеполаганию:

  • главное основание для выдвижения цели- данные анализа имеющихся образовательных потребностей и затруднений учителей, их соотнесение с кадровыми и материальными ресурсами;
  • цели должны быть актуальными, адекватными задачам  федеральной, региональной и муниципальной образовательной систем;
  • цели должны быть реально достижимыми, но напряженными, конкретными, имеющим комплексный характер, чтобы можно было выделить степень их реализации;
  • цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий и побуждающий характер;
  • цели должны быть известны всем участникам образовательного процесса.

 

Совершенствование профессиональной компетентности членов МО

 

  1. Повышение квалификации на региональном и муниципальном уровне (курсы ПК, семинары, конференции).
  2.  Целевые взаимопосещения внеучебных, методических, профилактических занятий с педагогами, родителями и учащимися.
  3. Изучение нормативных документов МО РФ, других вышестоящих инстанций по вопросам воспитания.
  4. Изучение методики организации воспитательной деятельности при взаимодействии с органами культуры и спорта, социальной защиты, медицинских и правоохранительных органов.
  5. Организация работы по изучению достижений науки и  передового педагогического опыта.

 

План работы МО

 

Дата проведения

Тема заседания

Форма работы  членов МО

Дополнительная литература для изучения

Последующее задание

 

Примерная тематика заседаний МО

 

1 круг вопросов:

- согласование различных планов, графиков, циклограмм (индивидуальных, групповых консультаций, отчетов по самообразовательной работе, акций, месячников, праздников…);

2 круг вопросов:

- конструирование и защита проектов (моделей), программ, планов воспитательной работы;

3 круг вопросов:

- практические формы работы (семинары- практикумы, круглые столы, открытые внеклассные мероприятия, педагогические марафоны, тренинги, деловые игры, моделирование и решение педагогических ситуаций):

4 круг вопросов:

  • изучение нормативно-правовых документов, методической, инструктивно - методической литературы по вопросам воспитания;

5 круг вопросов:

-.разработка: должностных инструкций, критериев оценивания воспитательной деятельности классных руководителей, положений конкурсов;

6 круг вопросов:

-обсуждение итогов, анализ воспитательной деятельности, подготовка итоговых документов, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков, распространение передового педагогического опыта.

6 круг вопросов:

  • отчеты по самообразовательной работе членов МО.

 

Примерные критерии оценки работы методического объединения

Критерии и механизм оценивания деятельности методического объединения классных руководителей разрабатывается методическим объединением классных руководителей совместно с научно-методическим (методическим) советом и утверждаются Педагогическим советом образовательного учреждения.

В педагогической литературе рассматривается несколько подходов к оцениванию методической деятельности. Например, М.М. Поташник, Н.А. Кузнецов, Д.Е. Яковлева предлагают оценивать эффективность осуществления функций методического объединения только в связи с изменениями, динамикой итоговых результатов всего педагогического процесса в учреждении, в частности воспитанности и развития детей. Критерии они формулируют следующим образом:

  1. Критерий результативности. Цель можно считать достигнутой, если результат образования, воспитания и развития детей, занимающихся в учреждении, растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка.
  2. Критерий рационального использования времени, рост мастерства педа8ога происходит при разумных затратах времени.
  3. Критерий удовлетворенности педагогов своим трудом, можно считать достигнутым, если в учреждении создается творческая атмосфера, такой морально-психологический климат, при котором усиливается мотивация творческого труда педагогов.
  4. Критерий взаимосвязи методической работы внутри учреждений с государственной системой повышения квалификации педагогических кадров.

Возможно эффективность осуществления функций методического объединения классных руководителей оценивать и с точки зрения развития слагаемых профессионально-педагогической подготовки и деятельности педагогов на основании двух групп критериев:

А. Критерии отражающие уровень, которого достигают классные руководители в своем профессиональном развитии:

  • уровень знаний по: педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии;
  • уровень знаний теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;
  • уровень организаторских умений и навыков;
  • уровень коммуникативных способностей;
  • уровень общей культуры и гражданской зрелости педагога.

Б. Критерии позволяющие оценить реализацию управленческих функций классного руководителя:

  • организация воспитательной работы с обучающимися (наличие и ведение установленной для классного руководителя документации; наличие и уровень зрелости классного коллектива, общий психологический климат в классе, рост общей культуры (воспитанности) учащихся класса;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся;
  • активность позиции классного руководителя.

Методические объединения могут эффективно выполнять вышеуказанные функции, если их работа будет не формализована, объединение будет поддерживать тесную связь с исследовательскими педагогическими коллективами.

 

Перечень

методической литературы по организации деятельности методического объединения классных руководителей в общеобразовательном учреждении.

 

  1. Аникеев А.С. Положение о классном руководителе/ А.С. Аникеев.//Классный руководитель .-2004.-№6.-С.47-
  2. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей/ Л.Н. Буйлова, С.В. Кочнева –М.: «Гуманитарный издательский центр».-2001.-158с.
  3. Воспитать человека/ Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней.- М. «Винтана-Граф».-2005.-381с.
  4. Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей/ В.В. Воронов.-М.:Школьная Пресса.-2000.-96с.
  5. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова.-М.: Образовательный центр «Педагогический поиск».-2000.-159с.
  6. Классному руководителю: учебно - методическое пособие /Под ред. М.И.Рожкова-М.: Владос.-2001.-274с
  7. Колесник В.А. Положение о классном руководителе  и МО классных руководителей/ В.А. Колесник// Классный руководитель .-2004.-№4.-С. 40-45
  8. Кузнецов Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждении дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов/ Н.А. Кузнецов, Д.Е. Яковлев.-М.: «Айрис и Пресса».-2004.-94с.
  9. Ломов А. Должностные инструкции / А. Ломов // Официальные документы в образовании .-2004.-№6.-С.57-62; №14.-С.65-74; №15.-С.22-25
  10. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе: Часть-2/ Т.Н. Макарова.-М.: «Педагогический поиск».-2002.-160с.
  11. Манухин В.П. Нормативное обеспечение воспитательной работы в школе: Сборник документов и методических рекомендаций/ В.П. Манухин.-М.:Аркти.-2005. –181с.
  12. Мельникова Р.П. Критерии и показатели оценки деятельности классного руководителя / Р.П. Мельникова // Классный руководитель .-2005.-№5.-С. 64-65
  13. Методика воспитательной работы /Под ред. В.А. Сластенина.- Издание-2.-М.:Академа.-2004.-120с.
  14. Нечаев М.П. Практика управления воспитанием в школе: практическое пособие/ М.П. Нечаев.- М.:Аркти.-2005. –150с.
  15. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова.-М.:Творческий центр.-2000.-127с.
  16. Рожков М.И., Байбородов Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородов .-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС.-2000.- 256с.
  17. Сергеев В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. / В.П. Сергеев-М.:Педобщстроссии.-2001. –226с.
  18. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я/ В.П. Сергеева.-М.: Педагогическое общество России.-2001.-256с.
  19. Сергеева В.П. Рабочая тетрадь классного руководителя/В.П. Сергеева.-М.: Педагогическое общество России.-2001.-96с.
  20. Сибирцева Г.Н. Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе/ Г.Н. Сибирцева.-Ростов-на-Дону: Феникс.-2005г.-С.27-30
  21. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе/ В.П. Созонов.- М.: Образовательный центр «Педагогический поиск».-2000.-160с.
  22. .Черевко Е.Н. Положение о МО классных руководителей / Е.Н. Черевко // Классный руководитель .-2005.-№6.-С. 37-39
  23. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология/ Н.Е. Щуркова.-М.: Педагогическое общество России.-2000.-256с.

 

Положение

о методическом объединении

классных руководителей.

 

  1. Общие положения

 

  1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
  2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также решениями правительства Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.
  3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
  4. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления – педагогическому совету школы.

 

  1.  Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей

 

  1. Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
  2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;
  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

 

  1. Функции методического объединения классных руководителей

 

  1. .Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
  • состояние воспитания в процессе обучения;
  • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
  • участие в организации и проведении аттестации педагогов;
  • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
  • организация социально-профилактической работы;
  • вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
  • мониторинг уровня воспитанности учащихся.
    1. .Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:
  • разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
  • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
  • вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;
  • определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
  • координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;
    1. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
  • нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
  • методического сопровождения деятельности классного руководителя;
  • информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания
  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
    1. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
  • Создание условий для непрерывного образования педагогов;
  • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
  • организация методических выставок по проблемам воспитания;
  • разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
  • подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров, НПК;
  • координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами.

 

  1. Полномочия и ответственность МО:

 

  1. Полномочия:
  • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
  • вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
  • обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора;
  • готовить предложения при проведении аттестации учителей;
  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
  • вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;
  • рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;
  • своевременно получать от администрации школы своевременного обеспечения - членов методического объединения всей необходимой нормативной, научно-методической литературой и документацией.
    1. Ответственность:
  • за объективность анализа деятельности классных руководителей;
  • за своевременную реализацию главных направлений работы;
  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
  • за корректность обсуждаемых вопросов.

 

  1. Организация работы методического объединения классных руководителей.

 

  1. Методическое объединение возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе (педагог – организатор, опытный классный руководитель).
  2. Руководитель методического объединения классных руководителей:
    1. Несет ответственность:
  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;
  • ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;
  • за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
  • за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;
  • за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
  • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
  • за формирование банка данных воспитательных мероприятий.
    1. Организует:
  • взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
  • заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;
  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
    1. Координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах.
    2. Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
    3. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.
    4. Участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора по ВР организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.
    5. План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
    6. План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.
    7. Периодичность заседаний методического объединения определяется годовым планом работы образовательного учреждения.
    8. Заседания методического объединения протоколируются.
    9. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

 

  1. Документация и отчетность методического объединения классных руководителей

 

  • приказ об открытии методического объединения и назначении на должность председателя методического объединения;
  • положение о методическом объединении;
  • статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);
  • годовой план работы методического объединения;
  • протоколы заседаний методического объединения;
  • аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий, тематического, административного контроля;
  • инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
  • материалы банка данных воспитательных мероприятий.

 

 

  • Данное Положение является примерным, в связи с чем, подлежит корректировке со стороны администрации общеобразовательного учреждения. Утверждается приказом директора школы.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.