Вы здесь

Примерные требования к программам дополнительного образования детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844

-A A +A
Версия для печати

Приложение к письму Департамента молодежной

политики, воспитания и  социальной поддержки детей

Минобрнауки России  от 11.12.2006 №06-1844

 

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к программам дополнительного образования детей

Нормативно-правовой аспект.

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).

Содержание дополнительных образовательных программ.

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;   

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:

соответствовать:

- достижениям    мировой    культуры,    российским    традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

-  соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

-    направленностям   дополнительных   образовательных   программ (научно-технической,           спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой,            эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);

-    современным    образовательным    технологиям,    отраженным    в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);   формах и методах обучения (дистанционного    обучения,   дифференцированного    обучения,   занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления       образовательным   процессом       (анализе       результатов деятельности     детей);     средствах     обучения     (перечне    необходимого оборудования,    инструментов    и    материалов    в    расчете    на    каждого обучающегося в объединении).

быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

-  обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,      творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

-  целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей.

Программа    дополнительного    образования    детей,    как    правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое    обеспечение   дополнительной    образовательной программы.

6. Список литературы.

Оформление   и    содержание   структурных   элементов   программы дополнительного образования детей.

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

- наименование образовательного учреждения;

- где,   когда   и   кем   утверждена  дополнительная   образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы;

- возраст     детей,     на     которых     рассчитана     дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название   города,   населенного   пункта,   в   котором   реализуется дополнительная образовательная программа;

-  год разработки дополнительной образовательной программы.

2.     В     пояснительной     записке     к     программе    дополнительного образования детей следует раскрыть:

-  направленность дополнительной образовательной программы;

-  новизну, актуальность, педагогическую целесообразность:

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной   программы   от   уже   существующих   образовательных программ;

-  возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

-   сроки  реализации  дополнительной  образовательной  программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3.    Учебно-тематический    план   дополнительной    образовательной программы может содержать:

- перечень разделов, тем;

-  количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4.   Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через   краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5.      Методическое      обеспечение     программы      дополнительного образования детей:

- обеспечение    программы    методическими    видами    продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

6.  Список использованной литературы.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.