Вы здесь

О проекте

-A A +A
Версия для печати

в 2015-2016 учебном году

 

 

(по материалам сайта www.rosatomschool.ru)                          (Отзывы о проекте)

С 2010 года в Российской Федерации реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (далее – Инициатива). В рамках Инициативы во всех общеобразовательных учреждениях страны предполагается коренная модернизация ресурсов (в том числе и кадровых) и технологий, которая обеспечит каждому школьнику возможность получения качественного образования в современных условиях независимо от места жительства.

Реализация Инициативы осуществляется по шести взаимосвязанным направлениям:

1.переход на новые образовательные стандарты;

2.совершенствование учительского корпуса;

3.развитие системы поддержки талантливых детей;

4.изменение школьной инфраструктуры;

5.сохранение и укрепление здоровья школьников;

6.развитие самостоятельности образовательных учреждений.

На территории присутствия Госкорпорации «Росатом» исторически сложились уникальные муниципальные системы общего образования. Этому способствовала и высокая концентрация научной интеллектуальной элиты, привлеченной для строительства и эксплуатации объектов атомной отрасли, и высокая наукоемкость производств, требующих соответствующей подготовки кадров, уникальные условия закрытых территориальных образований, в которых создавались и развивались сети общеобразовательных учреждений, высокий уровень взаимодействия между городами на территории присутствия Госкорпорации «Росатом».

В советском прошлом - высокоэффективное сотрудничество градообразующих предприятий с системой образования, а также гигантский объем государственных инвестиций в города на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» в целом и в муниципальные сети общеобразовательных учреждений в частности.

Уникальность муниципальных сетей учреждений общего образования на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» характеризуется следующими особенностями:

·наличие значительного количества учреждений (до 10% от общего количества образовательных учреждений), осуществляющих инновационную образовательную деятельность, которая обобщалась на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (в частности, гимназия №216 «Дидакт» г. Заречный, «Школа Космонавтики» г. Железногорск в 2001-2009 годах являлись федеральными экспериментальными площадками Министерства образования и науки Российской Федерации);

·наличие значительного кадрового ресурса для системы образования на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» – обученные педагоги, научные и инженерные кадры, работающие (или работавшие) на предприятиях атомной отрасли;

·высокая доля талантливой молодежи (практически все города на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» в своих регионах держат лидерство в подготовке победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, региональных научно-практических конференций школьников;

·высокий уровень развития взаимодействия учреждений образования и здравоохранения;

·сохранность и развитость инфраструктуры для организации отдыха учащихся в каникулярное время;

·высокий уровень профессиональной готовности руководителей общеобразовательных учреждений к внедрению новых механизмов управления (в том числе новых финансово-экономических механизмов).

Уравнительный принцип организации взаимодействия органов управления образованием субъектов Российской Федерации со всеми муниципалитетами региона не позволяет в полной мере учесть и развивать уникальность муниципальных сетей учреждений общего образования городов на территории присутствия Госкорпорации «Росатом». Вместе с тем, потеря темпов развития муниципальных сетей учреждений общего образования в этих городах неминуемо приведет к постепенному ослаблению инновационного потенциала и школ, и жителей городов.

Усиление же внимания к уникальности систем образования на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» может иметь позитивный эффект не только для этих городов, но и для систем образования субъектов Российской Федерации, в которых располагаются эти города, и для системы общего образования Российской Федерации в целом.

Учитывая исторически сложившиеся крепкие связи между городами на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» совершенно естественной видится организация целенаправленного взаимодействия муниципальных сетей общеобразовательных учреждений по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках единого проекта, реализуемого по инициативе Госкорпорации «Росатом».

Проект реализуется совместно с Рособрнадзором, согласно подписанному Соглашению.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.