Вы здесь
«ИнфоРАДУГА» - 2013
-A A +A
2. Участники
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении мероприятия,
направленного на выявление и поддержку талантливых детей,
«Веб-аукцион идей с использованием информационно-коммуникационных технологий для дошкольников и младших школьников
«ИнфоРАДУГА»
1. Общие положения
Цели:
Выявление и поддержка талантливых детей дошкольного и младшего школьного возраста, занимающихся освоением информационных компьютерных технологий; создание условий для развития детского творческого потенциала.
Задачи:
- Выявлять одаренных детей и оказывать им поддержку;
- Стимулировать интерес дошкольников и младших школьников к освоению информационно-коммуникационных технологий;
- Развивать творческие способности детей;
- Формировать информационную и учебно-познавательную компетенции.
2. Участники
2.1. Возрастной ценз участников: 6-11 лет
2.2. Пол участников: не имеет значения
2.3. Предполагается ли участие в мероприятии представителей других городов расположения предприятий атомной отрасли:
К участию приглашаются дошкольники и младшие школьники городов присутствия предприятий госкорпорации «Росатом» зоны Б (за счет проекта «Школа Росатома» - не более 5 участников и 1 руководитель); зон А и В – за счет участников.
3. Направление мероприятия
Научно-практическое (информатика)
4. Форма организации мероприятия
Веб-аукцион проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
5. Сроки проведения мероприятия
14.01.2013 – 16.03.2013
6. Условия и порядок участия в мероприятии
Веб-аукцион проектов соберет работы детей от 6 до 11 лет. На конкурс принимаются учебно-познавательные проекты на тему «Я открываю мир». Каждый участник может предоставить одну работу и принять участие в одной из категорий:
- «Лего-волшебство» (лего-роботы)
- «Удивительный кинотеатр» (познавательные видеоролики)
- «Чудо-картинки» (графические работы, созданные с помощью компьютерных программ, графического планшета и т.д.)
- «Мультимастер» (мультипликация, выполненная с помощью различных компьютерных программ и цифрового оборудования (документ-камера, цифровой микроскоп, сканер и т.д.)
- «Слайд-шоу» (проект, оформленный в виде презентации)
На конкурс принимаются работы, выполненные одним ребёнком индивидуально под руководством одного наставника (родителя, воспитателя, учителя). Наставник оказывает помощь в создании проекта, его описании, в подготовке к защите, размещает работу на любом файлообменнике (Yandex-диске, Google-диске и др.) и присылает заявку на участие в конкурсе по адресу: mmc_74352@mail.ru
Конкурс проводится в 2 этапа.
I этап: Заочный (14.01.2013 – 14.02.2013)
На данном этапе все участники подают заявки (Приложение №1), размещают проекты и их описание в сети Интернет. Организаторы конкурса размещают ссылки на проекты на специально созданном сайте-ауционе (www.mmc.ozersk.ru), куда будет открыт доступ всем желающим для просмотра, обсуждения и голосования за проекты.
Участники веб-аукциона идей соревнуются в трех возрастных группах: 6-7 лет, 8-9 лет и 10‑11 лет.
После подведения итогов заочного этапа не более 12 работ в каждой категории (по 4 работы в разных возрастных группах) пройдут в следующий этап очной презентации (в соответствии с рейтингом).
II этап: Очный (11.03.2013-16.03.2013)
Все участники второго этапа должны представить свои работы очно. Для участников, у которых не будет возможности приехать в г. Озерск, состоится он-лайн защита и оценивание работ экспертами в режиме телеконференции.
Очные защиты проектов пройдут по секциям, после чего состоится подведение итогов и награждение победителей и участников. По результатам заочного этапа и очной защиты проектов будут выбраны победители и призеры в каждой категории и возрастной группе.
7. Правила и сроки подачи заявок на участие в мероприятии
- Прием заявок: с 14.01.2013 по 14.02.2013. Эксперты оценивают работы с 15.02.2013 по 17.02.2013.
- Объявление итогов заочного этапа: 18.02.2013.
- С 19.02.2013 по 22.02.2013 участникам, вышедшим во второй этап, рассылаются приглашения; производится сбор паспортных данных участников и руководителей для оформления въезда на этап очной защиты; принимаются заявки для защиты проекта в он-лайн режиме, составляется график он-лайн защиты.
8. Правила оформления работ на заочном (дистанционном) этапе
Вместе с заявкой (Приложение №1) на участие представляется ссылка на проект, описание проекта (Приложение №2) и презентация об этапах создания проекта (для подтверждения авторства и с целью распространения опыта организации детей для участия в сетевых и дистанционных конкурсах) на электронный адрес организаторов (mmc74352@mail.ru).
К заявке прилагается фото участника в электронном виде. Требование к фото: однотонный фон, портрет по плечи, размер - не меньше 800*600 или больше, отличная резкость, фото не пересвечено, не темное, волосы лицо и лоб не закрывают, шея видна полностью (без воротничков и шарфов), анфас или 5-10 градусов в сторону.
9. Форма представления проектов
- «Лего-волшебство»: видеофайлы в формате mpg, wmf, flv, avi (ролик - не более 3 минут, объем – не более 100 мб);
- «Удивительный кинотеатр»: видеофайлы в формате mpg, wmf, flv, avi (ролик - не более 3 минут, объем – не более 100 мб);
- «Чудо-картинки»: графические файлы в формате jpg;
- «Мультимастер»: видеофайлы в формате mpg, wmf, flv, avi (ролик - не более 3 минут, объем – не более 100 мб);
- «Слайд-шоу» - презентации, выполненные в программе PowerPoint.
10. Правила очной защиты
1. Защита проекта автором проходит в свободной форме.
2. Время защиты не должно превышать 10 минут.
Конкурсная комиссия обращает внимание участников на следующее:
- Работы, выполненные несамостоятельно, не оцениваются.
- Видеоматериалы плохого качества не оцениваются.
- Работы не рецензируются.
- Жюри оставляет за собой право выставлять работы в средства массовой информации и сеть Интернет с указанием автора и руководителя проекта.
11. Критерии оценки участников (или конкурсных работ) мероприятия
Критерии оценки проектов на заочном этапе
Компетенции | Содержание | Баллы |
Учебно-познавательная, информационная |
| 0-10 0-10 0-10 |
Информационная |
| 0-10 |
Креативная |
| 0-10 |
Критерии оценки очной защиты
Компетенции | Содержание | Баллы |
Учебно-познавательная |
| 0-10 |
Креативная |
| 0-10 |
Коммуникативная |
| 0-10 |
Социо-культурная |
| 0-10 |
11. Стоимость участия в мероприятии для одного иногороднего участника мероприятия (не включая расходы на проезд участников к городу проведения мероприятия)
550 рублей
11.1. Расчет расходов на проживание участника мероприятия: количество суток * стоимость проживания в сутки
300руб.*2 дня= 600 руб.
11.2. Расчет расходов на питание одного иногороднего участника при условии организации трехразового питания: количество суток * стоимость питания в сутки
250руб.*2 дня=500 руб.
11.3. Суммарные расходы на одного участника мероприятия
(суммируются расходы, рассчитанные в п. 10.1 и 10.2)
600руб.+500 руб.=1100 руб.
12. Награждение участников мероприятия
12.1. Призовой фонд мероприятия:
120000 рублей – из средств гранта
12.2. Количество победителей мероприятия
15 победителей
Приложение №1
Заявка на участие
Фамилия, имя, отчество участника | |
Дата рождения участника | |
Область, город | |
Класс, образовательное учреждение | |
Руководитель (ФИО, должность, контактные телефоны) | |
Категория (лего-волшебство, удивительный кинотеатр, чудо-картинки, мультимастер, слайд-шоу) | |
Название проекта | |
Обрудование, необходимое для очной защиты | |
Адрес проекта в сети Интернет | |
Действующий электронный адрес руководителя проекта | |
Контактный телефон участника (код города, дом. тел, сот. тел.) | |
Дата подачи заявки |
Приложение №2
Примерный план описания проекта
- Категория, название
- Цель создания
- Обоснование формы выбора проекта
- Информация о технических и художественных средствах создания проекта
- Практическая значимость