Вы здесь

ГМО педагогов групп раннего возраста «Делюсь опытом своим»

-A A +A
Версия для печати

17 апреля 2024 года на базе МБДОУ ДС №58 прошло городское методическое объединение педагогов групп раннего возраста для воспитателей и музыкальных руководителей.

Педагоги детского сада «Жемчужина» представили педагогическому сообществу опыт работы и нетрадиционные формы работы с детьми раннего возраста, а так же систему работы с родителями, познакомили с авторскими находками и всем тем, что может помочь педагогу достичь наилучших результатов.

Педагог высшей квалификационной категории Ананьева Ирина Гельмединовна, представила вниманию слушателей презентацию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста».

Рассказала о том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх пред процессом рисования. Уточнила, что термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Что ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Ирина Гельмединовна убедила педагогов, что нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Так же рассказала о создании и работе кружка по нетрадиционной технике рисования с детьми раннего возраста «Умелые пальчики».

Ибрагимова Джамиля Абедуллаевна, педагог высшей квалификационной категории познакомила всех присутствующих педагогов раннего возраста с особенностями взаимодействия с родителями воспитанников и вовлечение представителей семей в образовательную и воспитательную деятельность ДОУ. Семья и детский сад являются двумя важными институтами социализации ребенка с раннего детства. Их воспитательные функции различны, но, их взаимодействие необходимо для всестороннего развития ребенка.

Рассказала о том, что современный взгляд на эти отношения определяется понятиями «партнерство», «сотрудничество», «взаимодействие». В детском саду необходимо создать такие условия, которые позволят родителям стать активными участниками образовательного процесса. В педагогической практике существует много форм работы с родителями. Джамиля Абедуллаевна сделала акцент на том, что в своей работе использует сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм, традиционных и нетрадиционных. Нетрадиционные формы - я бы назвала активными формами взаимодействия с родителями. И, конечно же, учитываем заинтересованность родителей. При активном вовлечении семьи в педагогический процесс происходит переход от сотрудничества по обмену информацией и авторитарной пропаганды педагогических знаний к взаимодействию. Родители становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками педагогических отношений, раскрываются потенциальные возможности семьи, формируется доверие к компетентности педагога.

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Овечкина Светлана Васильевна начала своё выступление с необычной, весёлой и подвижной игры. Включив всех присутствующих в это весёлое и интересное действие. Представила вниманию презентацию «Воспитание у детей 2-4 лет устойчивого интереса к театральной игре и создание условий для её проведения». Рассказала о том, что одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в возрасте с 2 до 4 лет является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения и фантазии и т. д.

Убедила всех, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Театрализация в группах раннего возраста, кроме помощи в решении вопросов социализации, является незаменимым видом активности, способствующим физическому, интеллектуальному и духовному развитию ребят. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача организовать и направить творческий потенциал малышей в правильное русло.

Музыкальный руководитель рассказала о том, что неоценимую помощь в этой работе ей оказывают воспитатели групп. Они с удовольствием отзываются на любые её предложения, готовы вместе с ней экспериментировать, помогать в подготовке атрибутов, костюмов, в повторении текстов с малышами, в привлечении родителей к новым театрализованным постановкам.

Руководитель ГМО педагогов раннего возраста,
заместитель заведующего МБДОУ ДС №1 Ясешвили Н.Б.

 

Дата: 
19.04.2024
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.